23.09.2014 23:55
    Поделиться

    Владимир Путин потребовал модернизировать Черноморский флот

    Владимир Путин поручил уберечь судостроение Крыма от неправомерных действий ряда стран
    Планы по развитию портов Азово-Керченского бассейна нужно скорректировать с учетом воссоединения Крыма с Россией, заявил вчера президент на совещании в Новороссийске.

    В Новороссийске глава государства осмотрел стенды о развитии пункта базирования "Военная гавань" и провел видеоконференцию с портами Азово-Черноморского региона. В Новороссийском порту будут размещены подлодки с ракетами дальностью более 1,5 тысячи км, доложил командующий Черноморским флотом Александр Витко. "С возвращением Крыма в состав РФ актуальность данного пункта базирования не уменьшилась в связи с тем, что корабли НАТО постоянно присутствуют в Черном море, и планируется создание военно-морской базы в акватории Черного моря", - объяснил он. Кроме того, сосредоточение кораблей в одной точке базирования может привести к ситуации, которую "наблюдали в феврале-марте в Севастополе", заметил Витко.

    Командующий напомнил, что из Новороссийска осуществляются воинские морские перевозки в Крым и в Сирию. "Подводные лодки, которые здесь будут базироваться, имеют крылатые ракеты большой дальности, и скрытность выхода подводных лодок из пунктов базирования в Новороссийске на порядок выше, чем в Севастополе", - подчеркнул он. Президент поинтересовался дальностью ракет. "Более 1,5 тысячи километров", - рапортовал собеседник. Он также рассказал о строительстве пункта базирования подлодок: если бы такой проект осуществляли в Севастополе, не осталось бы места для развития порта. Закончить его планируют в конце 2016 года.

    Сейчас на Черноморском флоте 173 корабля и судна. С учетом списаний к 2020 году в его состав войдет 206 кораблей и судов. В новороссийской базе 51 корабль и судно, к 2020 году будет 61.

    На совещании о развитии портовой инфраструктуры региона президент предложил обсудить, какие корректировки нужно внести в планы в связи с воссоединением Крыма и Севастополя с Россией. В последние годы удалось запустить масштабный процесс обновления и расширения портовой инфраструктуры. Стартовали проекты по созданию крупных логистических узлов мирового уровня, в том числе на юге, в Краснодарском крае. "Все это стимулы для роста конкурентоспособности отечественной экономики, для появления новых, успешных компаний и предприятий, ключ к укреплению позиций России как важного звена глобальных транспортных маршрутов", - подчеркнул глава государства.

    Модернизация портов Крыма обойдется в 6,2 миллиарда рублей

    Объем грузопотоков через морские порты страны, несмотря на непростую экономическую конъюнктуру на мировых рынках, уверенно растет. В прошлом году он прибавил почти 4 процента, а за январь-август этого года увеличился еще на 6,4 процента, превысив 412 млн тонн. "Причем это увеличение идет практически по всем направлениям", - констатировал Путин. Более трети всего этого объема приходится на порты Азово-Черноморского бассейна. Объем перевалки грузов за 8 месяцев вырос на 10,8 процента, без учета портов Крыма и Севастополя.

    Нужно не просто закрепить эту динамику, но и нарастить мощности портов, существенно ускорить доставку и обработку грузов, обеспечить создание новых, качественных рабочих мест, поручил президент.

    В прежние планы нужно внести уточнения с учетом воссоединения Крыма с Россией, продолжил Путин. Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, причем нужно максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого из них.

    Также следует детально просчитать планы модернизации и развития крымских портов: как максимально эффективно загрузить их и вписать в транспортную систему. Самое пристальное внимание нужно обратить на экологию. Нельзя навредить природному, курортному, рекреационному потенциалу полуострова, предупредил президент.

    Одна из принципиальных проблем, сдерживающих развитие портов юга России - ограниченные возможности Краснодарского железнодорожного узла. Чтобы устранить эти узкие места, выделены серьезные ресурсы, напомнил глава государства и попросил доложить, когда будет решена эта задача. "Проекты развития транспортной инфраструктуры должны опираться на реальные прогнозы загрузки портов, учитывать инвестиционные программы частных компаний, а также наши планы по размещению в регионе объектов министерства обороны, производств Объединенной судостроительной корпорации", - продолжил президент. Частные вложения в портовую инфраструктуру значительны и Путин призвал госструктуры учитывать это и строить соответствующим образом свои планы. Конечно, приоритетное внимание всегда уделяется интересам минобороны, но при этом нужно помнить, что "все-таки основа основ - это экономика", пояснил он. То же самое касается и ОСК. "Нужно разобраться, какие мощности где нужны, что нужно развивать, как они будут загружены и кем", - указал глава государства.

    "Необходимы слаженные действия федеральных, региональных и местных властей, - продолжил Путин. - Все вопросы должны решаться оперативно и "не заматываться" на бесконечных согласованиях". С этими словами он поручил своим полпредам взять эту тему под контроль.

    Модернизация портов Крыма обойдется в 6,2 млрд рублей, заявил министр транспорта Максим Соколов. Нужно модернизировать причалы, заменить оборудование, которое находится в портах. Это предусмотрено в ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Соколов предупредил, что нужно учитывать и возможное применение санкций. "Такая вероятность, к сожалению, существует, что снижает инвестиционный интерес к портам Крымского полуострова. Хотя в перспективе они имеют достаточно высокий потенциал", - посетовал он.

    Президент поручил правительству предусмотреть меры защиты судостроительных и судоремонтных предприятий Крыма от возможных неправомерных действий других государств. "Нужно с учетом реалий вписывать их в нашу транспортную систему, понимать, где и что должно быть расположено... Не нужно подвергать их опасности каких-то неправовых действий со стороны наших партнеров. Мы легко впишем их в нашу инфраструктуру, в наше судостроение и судоремонт и загрузим целиком", - убежден он.

    После совещания глава государства поднялся на борт большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков" и провел видеоконференцию с министром обороны: Сергей Шойгу находился на Камчатке, где проходила активная фаза учений "Восток-2014". Их президент назвал "крупнейшим мероприятием подобного рода, которое мы когда-либо проводили". Минобороны привлекло свыше 155 тысяч военных, около 8 тысяч единиц техники, в том числе свыше 600 самолетов и вертолетов, 84 корабля. "Уже сейчас можно сделать предварительные выводы. За счет поставок в войска современного вооружения и военной техники повысились огневые, ударные и маневренные возможности соединений и воинских частей. Поступления новых средств связи и автоматизации позволило обеспечить устойчивость и оперативность управления межвидовыми группировками войск. Интенсивность боевой учебы и внезапные проверки способствовали росту уровня подготовки органов военного управления и слаженности частей и соединений", - доложил Шойгу. Но были и недостатки. К примеру, администрация Сахалинской области оказалась не готова к работе по отмобилизованию и призыву граждан из запаса на военные сборы, не скрывал министр. Верховный главнокомандующий решил поручить контрольному управлению президента подключиться к анализу действий всех органов власти в ходе проведения учений.

    Оборона

    Перед тем как сделать видеодоклад Верховному главнокомандующему Владимиру Путину, министр обороны Сергей Шойгу стал свидетелем того, как в рамках стратегических командно-штабных учений "Восток-2014" на камчатском полигоне Радыгино 40-я бригада морской пехоты, 83-я десантно-штурмовая бригада и 37-я отдельная мотострелковая бригада вели учебные бои с десантом условного противника, пытающегося высадиться на побережье.

    Кроме того, Сергей Шойгу побывал в строящейся пирсовой зоне поселка Рыбачий, где будут размещены новейшие атомные подводные лодки проекта 955 "Борей". Начальник Генштаба Валерий Герасимов доложил министру обороны, что первые две субмарины должны прибыть на Тихоокеанский флот уже в будущем году. Похоже, не все увиденное в Рыбачьем порадовало Шойгу. Во всяком случае, он приказал начальнику Генштаба и командующему Восточным военным округом ужесточить контроль за строительством базы для новых подлодок и еженедельно докладывать ему о проделанной там работе.

    Подготовил Юрий Гаврилов

    Поделиться