Однако, как оказалось, есть вещи, о которых Лебедев рассказывает с удовольствием и в подробностях. Профессиональный бокс с его мощными ударами даже уходит на второй план, когда Денис говорит о простых человеческих радостях и слабостях.
Бью аккуратно, но сильно
Денис, ваш соперник Павел Колодзей в одном из интервью отметил, что для него бой с вами - самое важное событие в карьере. А для вас как?
Денис Лебедев: Для меня каждый поединок главный. Главнее может быть только бой за объединение поясов. Но это бокс, где все может закончиться одним ударом. Поэтому к каждому бою мы готовимся максимально, не жалея себя. Пожалеешь себя на тренировке, будет тяжело в бою. Это простое правило. Но оно всегда работает. Тем более когда ты чемпион и когда тебе 35. Знаете, еще в самом начале моего пути в профессиональном боксе Темур Кекелидзе, чемпион Грузии и России, сказал мне: "Когда попадаешь в десятку претендентов, износ организма идет в три раза быстрее". Так что важно сохраниться как можно дольше.
Тренировки в США способствуют продлению спортивного долголетия?
Денис Лебедев: На мой взгляд, на сто процентов. Я нахожусь в той среде, где мне интересно. Я постоянно учусь чему-то новому. Это та причина, помимо отличных условий и подходящих спарринг-партнеров, почему я снова решил готовиться у Фредди Роуча. Спасибо ему большое, в его клубе меня приняли как дома.
Но вы говорили, что используете и те наработки, которые остались после сотрудничества с Костей Цзю…
Денис Лебедев: Костя же сам тренировался за границей. Поэтому некоторые вещи, которые мне начали показывать, я уже знал. Фредди только улыбался моей реакции. Он знает Костю. Его плакат висит у Фредди в зале. И вообще, Роуч не такой уж американизированный, если так можно выразиться. Я бы даже назвал его "батек". Хотя такое выражение, возможно, поймут только русские.
Немножко панибратски звучит. А ведь Фрэдди Роуч - легенда тренерского цеха. Или вы так его никогда не воспринимали?
Денис Лебедев: Согласиться, значит, соврать. Внутри, безусловно, было такое чувство, что рядом со мной лучший тренер в мире бокса на сегодняшний день. Однако при этом не могу сказать и не скажу никогда, что наши, российские, тренеры плохие. Но есть такие вещи, которым учат только в США. Мне 35 лет. Из них 25 я занимаюсь боксом. Представьте себе, я все еще продолжаю узнавать новое.
В прошлом интервью "РГ" вы сказали, что профессиональный бокс в США подчиняется другим законам. И порой это совсем не принципы "честной борьбы". Остались при своем мнении? Или, может, попытались что-нибудь изменить?
Денис Лебедев: Мнение не поменял. Изменить правила игры тоже невозможно. Людям интересно шоу, зрелище, когда кровь брызжет в разные стороны, когда люди отлетают к канатам и падают на настил.
Но на пресс-конференции перед московским боксерским шоу, которое пройдет в эту субботу, все было так чинно и мирно.
Денис Лебедев: Сам не ожидал от польских ребят - моего соперника Павла Колодзея и Кшиштофа Влодарчика, который будет драться с Григорием Дроздом - такого поведения. Это приятно и заслуживает уважения. Давно у меня не было таких воспитанных, культурных и вежливых противников. Тем не менее бить мы их будем больно. "Аккуратно, но сильно", как говорил один из киногероев.
Ваш противник превосходит вас по габаритам. Он выше, у него длиннее руки. Как будете с этим бороться?
Денис Лебедев: Да, наверное, Павел самый большой боксер из всех, с кем я дрался. Единственный, с кем его можно сравнить, это Энцо Маккаринелли. В 2009 -м с Энцо я закончил вопрос в третьем-четвертом раунде. Посмотрим, как сложится ситуация в этом бою. Я не стремлюсь никогда к досрочному завершению поединка. Но если будет малейшая возможность закончить его быстро, я это сделаю. Буду добиваться победы.
Гильермо Джонса, который попортил вам столько крови и нервов, вспоминаете?
Денис Лебедев: Тот бой, который я ему проиграл, сильно меня закалил. Но, как говорится, что нас не убивает, делает нас сильнее. Я чувствую именно это.
Можете представить случайную встречу с панамцем?
Денис Лебедев: Могу. Ничего особенно не произойдет. По натуре я человек добрый и не злопамятный. Все, чего я как спортсмен хочу, это зарабатывать деньги для содержания своей семьи, защищать честь своей страны, подавать правильный пример детям, нашему будущему поколению.
Слушаю с дочками "Любэ" и шансончик
Кстати, была удивлена, когда вы сказали что на бой вместе с вашим племянником Данилой обязательно придет ваша младшая дочь.
Денис Лебедев: Полине сейчас восемь. Это такой ребенок, в котором сочетается любовь, нежность и спортивная злость, решительность. Она носит платья, но любит ВДВ. Имел неосторожность сказать, что запишу ее в секцию по борьбе или боксу. Теперь при каждой встрече она напоминает о моем обещании. После поединка придется сдаться. Пусть ребенок развивается. Она уже у меня "двойку" бьет на довольно приличном уровне. Не перестаю удивляться, как в ней пацанские качества так гармонично сочетаются с девичьими.
Вдруг у нее проявятся ваши гены? Согласны, чтобы она стала профессиональной спортсменкой?
Денис Лебедев: Нет и еще раз нет. Уж в боксе точно. Если ей понравится, разрешу добиться определенных результатов в борьбе. Но в боксе - 200 процентов нет.
У вас в семье еще три женщины. Как они относятся к боксу? Как следят за вашими выступлениями?
Денис Лебедев: Жена не смотрит бои с моим участием. Очень волнуется. Может посадить детей возле телевизора и периодически даже не поглядывать, а спрашивать у девчонок, как там у меня дела. Помню, что у нас дома случилось во время боя с Марко Хуком в 2010 году. Дочки Олеся и Аня - им сейчас 12 лет и 15 лет - болели за меня. В 5-6 раунде у меня появилось рассечение, лицо все в крови. И как раз в этот момент жена решила поинтересоваться ходом поединка. А Олеся - моя копия. Я хоть и мальчик, но все детство проплакал. Чуть-чуть на меня прикрикнут, я плачу. И вот Олеся вся слезах кричит: "Мама, папа весь в крови!". После этих слов жена потеряла сознание. Понимаете теперь, почему она не смотрит мои бои. Здесь все серьезно.
А племянник Данила тоже боксом увлекается?
Денис Лебедев: Нет, он здорово играл в хоккей в команде "Витязь" в Чехове. У него есть задатки. К сожалению, рано из жизни ушел его отец и мой брат ( Егор внезапно скончался в возрасте 30 из-за оторвавшегося в легком тромба. - прим. ред.). За это время он растерял навыки. Но, надеюсь, судьба будет благосклонна, и он продолжит занятия хоккеем. Я же хочу в этом году забрать племянника в свою семью. Пока немного не позволяют жилищные условия. Но если появится возможность расширить жилплощадь, сразу заберу Данилу к себе. Со своей женой, Анютой, мы все обсудили. Она не возражает. Мама Данилы тоже не против. Она понимает, что мальчика должен воспитывать мужчина. Конечно, с мамой он будет видеться и общаться. Живем мы не так далеко. Хотя из Чехова до "Бабушкинской" по пробкам можно очень долго добираться. Но мы это делаем ради здравого смысла. Думаю, время все расставит на места.
Вам, наверное, тоже приятно мальчишку увидеть в вашем женском царстве?
Денис Лебедев: Ну про Полину я вам уже рассказал. И с другими девчонками у нас много общего. Они слушают вместе со мной песни группы "Любэ", Николая Емелина, Игоря Растеряева, шансончик. В общем, мужские такие песни со смыслом и про жизнь.
Как еще проводите свое свободное время?
Денис Лебедев: Очень не люблю дома сидеть. Просто ненавижу. Люблю природу, рыбалку, собак крупных пород. После боя поеду к теще, на свою родину в старый Оскол. Заберу двух своих собак - двух белых азиатских овчарок. Их называют алабаями. Одному год, другому два. А началось все с Шерхана. Друг из Серпухова подарил мне щенка. Это была не собака, а получеловек. Все понимал, по одному взгляду. К сожалению, я не уследил: он выскочил на дорогу и погиб под колесами автомобиля. Это было накануне боя с Сильгадо. Я стоял в ринге и думал, где взять собаку, похожую на моего Шерхана. В первых раундах не мог сосредоточиться на боксе. Все прикидывал, где купить щенка. Так появился новая собака, а потом во время сборов в Киргизии мне подарили еще одного щенка. Очень соскучился по ним в Америке. После боя возьму их на рыбалку. На охоте-то от них никого толку.
Вы еще и охотник?
Денис Лебедев: Недавно начал осваивать охоту. И сразу застрелил кабана. С первого выстрела. Конечно, стрелял я с вышки. И зверя не выслеживал. Он пришел к кормушке. Но попал сразу. И вдруг испытывал чувство жалости. Егерь это заметил: "Денис, вижу жалость в твоих глазах. Но ты же мясо возьмешь, принесешь домой, жена его приготовит, вы съедите. Так что расслабься. Ты не убийца, а охотник". Я успокоился. Стал по-другому к этому относиться. Это не просто удовлетворяю свою прихоть, я обеспечиваю пропитание для семьи.
А чувство жалости в боксе вы когда-нибудь испытывали. И вообще - вы можете быть жестоким на ринге?
Денис Лебедев: Я бы так не сказал. Но папа мне с детства говорил: "Обниматься- целоваться - после боя. Во время поединка не забывай, что можешь уйти с ринга вперед ногами". Понимаете, о чем я говорю. Поэтому нужно быть максимально сконцентрированным, сражаться изо всех сил.