Андрей Михайлович, бокс все чаще проходит в Москве. Это не первый бой, который вы организуете. Меняется ли отношение к россиянам в мире бокса, мы котируемся среди грандов индустрии?
Андрей Рябинский: Еще как котируемся. Не факт, что за границей могут сделать такое шоу, как делаем мы. Москва становится одним из мировых центров бокса. Можно об этом сколько угодно спорить, если есть желание. Но реально это уже все признают. Абсолютно точно. Поэтому мы занимаем свое достойное место. С нами многие хотят иметь дело, многие ведут переговоры, мы многим интересны. И это, безусловно, достижение.
А наши боксеры - они конкурентоспособны?
Андрей Рябинский: Если вы посмотрите рейтинги, то в топ-10 по разным версиям увидите массу российских бойцов. У нас вообще благодатная почва, прекрасная атмосфера для взращивания талантливых спортсменов. И не только боксеров. Похожая ситуация наблюдается и в борьбе, и в ММА, и в кикбоксинге, и в К-1. Везде много российских бойцов. Соответственно, если такая хорошая у нас земля, надо чтобы ребята и выступали тоже на родине. Всегда обидно, когда талантливые люди уезжают жить, работать за рубеж, потому что здесь сложно применить свои способности.
Как прошла подготовка к предстоящему боксерскому вечеру? Успех мероприятия зависит только от вас или от ваших партнеров тоже?
Андрей Рябинский: Никаких проблем с организацией не испытывали. С польскими коллегами достаточно быстро и легко договорились. Плюс мы сами набираемся опыта. Когда делаешь что-то интересное, это неизбежно. Надеюсь, с каждым разом и для болельщиков наши проекты будут все интереснее. Да, мы тоже совершаем ошибки. Исправляем их, учимся на них. Но ошибки будут всегда. И это нормально. Дело в том, что бокс - это не коммерческая для меня история. Я отношусь к этому честно. И несостоявшийся бой Дениса Лебедева с Гильермо Джонсом тому пример. Джонс на допинге, а выясняется это за час до боя. Мы не стали выкручиваться и что-то придумывать. Я вышел и сказал, что этот бой я разрешить не могу, потому что это преступление. И все. И сразу стало как-то просто. Когда не надо врать, выдумывать, сразу проще жить и работать. Поэтому нам очень комфортно.
Но вы сказали, что из каждой ошибки выносите уроки. Чему вас научила эта ситуация?
Андрей Рябинский: Эта ситуация, должна стать поучительной не для нас. Это не наша ошибка. Мы создали все условия и выполнили все обязательства. Очень странно и глупо выглядит их решение принять допинг. Но, знаете, на дурака не всегда получается рассчитывать. Бой не состоялся. Во-первых, они не получат гонорар (800 тысяч долларов - прим. авт.) заплатят кучу денег (сумма иска к промоутеру Джонса Дону Кингу - 2,4 миллиона долларов). Сам Джонс дисквалифицирован на два года. Ему за 40. В его возрасте это означает, что он прощается с боксом. Я знаю, что он переживает по этому поводу. И понимает, что промоутер его фактически подставил. Джонс потерял источник своего существования. Он был профессиональным боксером, получал за это деньги. Что сейчас он будет делать - неизвестно. Они нас недооценили, посчитали, что такие штуки у нас прокатят. Но нет.
Все заинтересованы в зрелищности поединка. И вы как промоутер в том числе. Вы как-то настраиваете боксеров? Что-то вроде: тут продержись подольше, здесь доведи дело до крови, с этим соперником будь более агрессивен?
Андрей Рябинский: Нет, таких вещей я никогда не говорю боксерам. Это не шоу. Это спорт. В нем есть составляющая шоу, когда люди смотрят и им интересно. Но это не определяющая вещь. Это ведь не шутки. Там речь идет о здоровье людей. И борьба за титулы идет очень серьезная. И вообще идея, что мы хотим как можно больше чемпионов иметь в нашей стране, - это глобальная история. Не отдельный проект под кого-то конкретного. Это глобальная история для страны. Так что разговоры в стиле "больше крови" давайте оставим для реслинга. А главный критерий зрелищного боя в боксе - это хорошая конкуренция. Вот это в субботу мы обеспечим. Я действительно очень заинтересован в качестве боя и в результате. Поэтому я создаю максимально комфортные условия для спортсменов, в которых они могут готовиться на пределе своих возможностей: с лучшими тренерами и спарринг-партнерами, в идеальных местах.
Во время боя вы можете забыть, что вы промоутер, и стать простым зрителем, особенно если за какого-то боксера болеете?
Андрей Рябинский: У меня обратная проблема. Я все время веду себя как зритель и болею за своих. Как промоутер я должен быть спокоен, должен быть, что называется, "над ситуацией", наблюдать за всем со стороны. Но я не могу оставаться беспристрастным, хочу, чтобы наши боксеры побеждали - при всем уважении к их соперникам. И в субботу буду и за Гришу, и за Дениса очень сильно болеть.