23.09.2014 23:55
    Поделиться

    Сенаторы предложили закрепить в УПК право задержанного на звонок

    Предлагается особо прописать в законе право задержанного на телефонный звонок из полиции
    Сенаторы предлагают закрепить в Уголовно-процессуальном кодексе право задержанного на телефонный звонок. Как только человека доставили к следователю или дознавателю, тот в течение двух часов должен дать задержанному возможность поговорить по телефону с близкими. У человека должно быть не меньше пяти минут, чтобы обсудить с дорогими людьми ближайшие планы.

    Вчера проект соответствующих поправок вместе с другими инициативами обсуждался на "круглом столе" в Совете Федерации по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства. Организовали встречу на высоком уровне Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, а также Федеральная палата адвокатов России.

    "Если задержат вечером, то ваша семья может узнать об этом факте только утром, предварительно обежав все окрестные отделения полиции, морги и больницы, - рассказывает зампред комитета Совета Федерации Константин Добрынин. - И хорошо, если у ваших родных здоровое сердце - в жизни бывает по-разному. Мы с коллегами Клишасом и Тюльпановым предлагаем предоставить возможность самому подозреваемому уведомить своих родственников и защитника о задержании посредством телефонной связи. Если же такая связь отсутствует (у нас всякое бывает), тогда иного вида связи продолжительностью не менее пяти минут. При этом дознаватель, следователь такую возможность обязан предоставить не позднее двух часов с момента фактического доставления к нему подозреваемого".

    Но поскольку процессуальное состязание должно быть честным и тайну следствия никто не отменял и отменять не будет, то, по его словам, сам процесс уведомления родственников и защитника о задержании подозреваемого должен безусловно согласоваться с этой самой тайной следствия. "Поэтому мы уточнили, что в процессе уведомления адресата о своем задержании подозреваемый не вправе излагать обстоятельства дела и доказательства, имеющиеся у органов следствия и которые в дальнейшем могут быть добыты, - говорит Константин Добрынин. - Так тоже честно и справедливо".

    Это только одно из предложений, которое вчера обсуждалось. Один из дискуссионных вопросов: права прокурора в ходе следствия. Начальник правового управления Генпрокуратуры Владимир Макаров заявил вчера, что прокуроров необходимо наделить правом возбуждать уголовные дела, а также прекращать уголовные дела, поступившие к ним от следствия с обвинительным заключением. Сегодня, если прокурор не согласен с делом, он возвращает его следователю. Но, если по мнению прокурора, веских доказательств в деле нет, а оно явно надумано, почему бы сразу не поставить в нем точку?

    "Прокурор - хозяин уголовного преследования, следствие называется предварительным, оно предваряет судебное разбирательство, и все делается для прокурора, который будет поддерживать обвинение в суде, - сказал вчера вице-президент Федеральной палаты адвокатов Генри Резник. - Это он решает, поддерживать уголовное обвинение". Поэтому он поддержал предложение представителя Генпрокуратуры.

    Правда, звучали вчера и другие мнения. Еще одна новость: как сказал Константин Добрынин, разработан проект закона о реформе института условно-досрочного освобождения. До конца года планируется согласовать проект и внести в Госдуму.

    Поделиться