Вчера "Российской газете" подтвердили: пройдя по Севморпути (на отдельных участках - в сопровождении ледоколов), док-судно "Трансшельф" известной голландской компании достигло приемного буя на входе в порты Архангельска и Северодвинска. Там же, как и намечено схемой транспортировки, обе подлодки выгрузили с палубы транспортного дока на воду и, если позволит погода, уже сегодня переведут буксирами к причалам Центра судоремонта "Звездочка".
Эта операция, спланированная минобороны и ВМФ России, станет частью давно ожидаемой программы заводских ремонтов и модернизации большой серии многоцелевых АПЛ проекта 971 "Щука-Б", которые строились с начала 80-х годов в Комсомольске-на-Амуре и Северодвинске и несли (а некоторые и сейчас несут) службу в составе Северного и Тихоокеанского флотов.
Как рассказал "РГ" генеральный директор ЦС "Звездочка" Владимир Никитин, к этому дню завод уже имеет контракты на модернизацию четырех субмарин этого проекта. Около года назад с Северного флота в ремонт пришла АПЛ "Леопард", за нею в очереди - "Волк". А чтобы с Тихоокеанского флота доставить два аналогичных корабля, у которых возникли проблемы с технической готовностью, пришлось фрахтовать у голландцев транспортный док, что само по себе недешево. Но министр обороны Сергей Шойгу, сообщает пресс-служба ведомства, пошел на это. Ознакомившись с положением дел на ТОФе и, в частности, крайне ограниченными возможностями для ремонта, он настоял на том, чтобы корабли проекта 971 прошли глубокую модернизацию на "Звездочке", которая имеет для этого необходимые возможности. Объясняя такое решение министра, в пресс-службе минобороны успокоили всех, кто проявляет озабоченность нашей обороноспособностью на дальневосточных рубежах. "После проведения модернизации подлодки "Братск" и "Самара" вернутся своим ходом в пункты базирования Тихоокеанского флота обновленными и отвечающими современным требованиям по скорости, вооружению и шумности для АПЛ такого класса", - говорится в сообщении минобороны.