Федеральное агентство морского и речного транспорта выделит 50 миллионов рублей на разработку технического проекта концептуально новых железнодорожных пассажирских паромов для Керченской переправы. Заявка на выполнение этой работы размещена на портале госзакупок РФ.
В обосновании закупки указано, что нагрузка на переправу "Крым-Кавказ" многократно выросла после присоединения Крыма к России.
- Помимо ограниченной пропускной способности, эксплуатация переправы в зимний период затруднена из-за сложной ледовой обстановки в Керченском проливе и значительного возраста судов, который перевалил за 30 лет, - говорится в заявке. - Представляется целесообразным проектирование новых паромов, способных обеспечить высокую провозную способность в наиболее загруженный период работы переправы, а также имеющих возможность эффективно работать в ледовых условиях.
Госзаказчик просит провести оценку экономической эффективности новых паромов и учесть "передовой мировой опыт, инновационные технологии, используемые в практике мирового судостроения".
Проект одного из паромов должен предусмотреть возможность перевозки вагонов, пассажиров, а также других грузов.
При этом судно должно иметь ледовую категорию Ice2, что позволит ему работать весь год вне зависимости от погодных условий. Второй паром с такими же характеристиками должен перевозить в том числе автомобили и опасные грузы.
Справка "РГ"
Керченскую паромную переправу открыли 22 сентября 1954 года. Ее основным преимуществом является небольшое расстояние и круглосуточная эксплуатация, в том числе в весенне-осенний период.
С помощью переправы дальность перевозок из Украины и Молдовы в районы Кавказа можно сократить на 270 километров, а из Крыма и южных районов Украины - на 1000 километров.