Новости

26.09.2014 00:31
Рубрика: Происшествия

Ясности все меньше

Росавиация задала 24 вопроса международной комиссии, устанавливающей причины крушения "Боинга"
Росавиация настаивает, что остаются открытыми еще 24 вопроса по расследованию причин авиакатастрофы малайзийского "Боинга" под Донецком. Перечень "белых пятен" замглавы Росавиации Олег Сторчевой направил вчера в Международную комиссию по расследованию.

Он, напомним, является еще и уполномоченным представителем России для участия в расследовании обстоятельств и причин катастрофы с самолетом авиакомпании Malaysian airlines.

Также перечень вопросов, которые необходимо прояснить в ходе дальнейшего расследования, был опубликован в открытом доступе на сайте ведомства. Что же его волнует?

До сих пор, обращает внимание Росавиация, не произведена выкладка упавших на землю частей самолета. Что обычно делается в первые несколько суток после крушения. Не был проведен и поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел. Тогда как их следы могут показать, был ли самолет взорван. И было ли устройство внутри самолета или попало в него во время полета.

Не изучены также данные украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе первичных радиолокаторов, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины. Загадкой остаются и переговоры диспетчеров. То, что говорили пилоты внутри кабины, тоже не нашло должного отражения в материалах дела. Необходимо изучить переговоры экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона, настаивают в Росавиации.

До сих пор неизвестно, что говорили диспетчеры пилотам разбившегося над Донецком "Боинга"

Суточный план полетов украинской военной авиации за 17 июня этого года также очень важен при объективном расследовании, считают эксперты. Но его тоже нет в открытых для российской стороны материалах дела.

Кроме того, Росавиация считает необходимым опросить экипажи гражданских воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе. А потом приложить их показания к материалам расследования "о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования". Такие помехи даже в мирном небе, в зоне где нет военных действий, могут повлиять на безопасность, отмечают эксперты. А в зоне боевых действий, где предполагалось ограничение на использование воздушного пространства в районах Донецка и Луганска, это очень важно, настаивают они.

Остальные пункты вопросника касаются профессионального и объективного завершения анализа данных "черных ящиков". Росавиация настаивает, что надо при этом обратить внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры в полете.

Вынужденная посадка

Самолет, следовавший из Новосибирска в Барселону, приземлился в Домодедово. Но посадка не была аварийной, отметили "РГ" в воздушной гавани.

На лобовом стекле самолета, которое обычно имеет минимум два слоя, экипаж обнаружил трещину. И принял решение пойти на посадку. Она прошла штатно. Но для безопасности дальнейшего полета авиакомпания решила заменить борт. В момент написания этой статьи 35 пассажиров рейса ожидали подачи нового самолета.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Происшествия Правосудие Следствие Правительство Минтранс Росавиация Крушение Boeing под Донецком
Добавьте RG.RU 
в избранные источники