28.09.2014 12:27
Поделиться

Фильм Звягинцева "Левиафан" выдвинут от России на "Оскар"

Фильм режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан" будет представлять Россию на кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

За картину проголосовали большинство членов Российского оскаровского комитета.

- Мы приняли решение большинством голосов, - сказал он. - От России на "Оскар" едет "Левиафан", - сказал по итогам заседания комитета режиссер Павел Чухрай.

Отметим, что на 67-м Каннском международном кинофестивале картину наградили "За лучший сценарий".

Основным соперником "Левиафана" в борьбе за выдвижение на "Оскар" от России был фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", однако в минувшую пятницу режиссер Андрей Кончаловский по собственному желанию отказался от участие в "оскаровской гонке".

Письмо Андрея Кончаловского

Председателю российского Оскаровского комитета Меньшову В.В.

24 сентября, 2014

Уважаемый Владимир Валентинович!
Уважаемые коллеги!

В силу различных причин я не следил за событиями после Венецианского Фестиваля, и не был уведомлен о том, что мой фильм "Белые Ночи почтальона Алексея Тряпицына" был квалифицирован для рассмотрения Оскаровским комитетом на предмет выдвижения.

Хочу Вас уведомить, что я отзываю фильм от рассмотрения Комитетом и прошу его не обсуждать. Причин для этого две - личная и общественная.

В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым.

С другой стороны - сама премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов, она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт.

Сама формулировка категории "лучший фильм на "иностранном языке" - должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании.

В современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. Я не могу даже исключить создание в будущем мировой кинопремии, где в отдельную категорию будет выделен "фильм на английском языке".

В связи с вышесказанным, прошу Вас исключить "Белые ночи" из списка обсуждаемых фильмов.

С уважением,
Андрей Кончаловский