В ближайшее время правительство определит, кто будет строить Керченский мост. Велись переговоры по строительству моста с семью компаниями, в том числе и российскими, подтвердили в Росавтодоре. Но еще идет работа по технико-экономическому основанию по его строительству. Маршрут беспланового мостового перехода пройдет в створе Тузлинской косы.
Пакет документов активно готовится дорожниками с учетом всех замечаний и пожеланий, в том числе и со стороны правительства. И один из наиболее вероятных вариантов проекта был представлен президенту.
Это двухпутная электрифицированная дорога и четырехполосная автотрасса первой категории. Техническое решение принято без тоннельного варианта, отметил в беседе с журналистами глава Росавтодора Роман Старовойт.
Но просчитываются варианты по изменению проекта по малому мосту, который идет от Тузлинской косы. Сейчас идут инженерно-геологические изыскания в створе моста на косе, в акватории и в местах примыкания.
Есть вариант вместо низководного моста со стороны Краснодарского Края дальше отсыпать Тузлинскую косу до острова, чтобы дорога шла по насыпи до "большой воды", где будут основные конструкции мостового перехода. Но это будет еще предметом дополнительных изысканий, подчеркнул Роман Старовойт.
По словам проектировщиков, такое техническое решение позволит сэкономить финансовые средства на строительство.
"Понимаем, что там очень сложная геология и сейсмика, и возможны высокие волны. Для принятия решения необходимо завершить в полной мере геологические изыскания", - добавил он.
Со стороны Краснодарского края, где подход планируется практически до места грузового порта "Тамань", уже идет согласование ряда проектов участков госэкспертизой.
И даже начаты подготовительные работы, в том числе разминирования местности. "Земля здесь была нашпигована минами во время Великой Отечественной Войны", - пояснил глава Росавтодора.
На участке в 20 километров ведутся работы по сооружению городков строителей, снятия грунта. Средства на прокладку этого подхода к мосту заложены в объемах финансирования Росавтодора, в том числе в рамках реконструкции существующих рядом федеральных трасс.
Со стороны Керчи заказчиком подхода будет являться республика Крым. "В этом году коллеги в Крыму начинают инженерно-геологические изыскания, чтоб проект был запущен в конце 2018 года. Средства на это заложены в программе развития Республики", - сказал он.
Проект по строительству моста через реку Лена решили отложить, отметил Роман Старовойт. Были поручения со стороны правительства проработать варианты реализации проекта в более поздние сроки за горизонтом 2020 года, когда изменится социально-экономическая ситуация в стране. Напомним, что он связал бы транспортные потоки трех федеральных трасс: "Лена", "Вилюй", "Колыма".
Комплекс мостового перехода включал прокладку подходов от автодорог "Умнас" и "Лена". И весной этого Росавтодор уже объявил конкурс на его строительство среди консорциумов.
Мост должен был быть построен в 2019 году. Стоимость строительства предполагалось в размере более 40 миллиардов рублей. Но ситуация изменилась, и проект приостановили.