На туристическом рынке страны доминируют несколько крупных фирм, представительства которых легко можно найти практически в каждом квартале более-менее крупного города. Ныне наблюдается разделение по тому, как различные группы корейцев организуют свои поездки. Пожилые люди до сих пор предпочитают покупать туры, где уже все организовано туркомпанией: перелет, проживание, питание, экскурсии и прочее вплоть до шопинга и сувениров. Такие группы достаточно большие - по 25-40 человек, путешествуют они вместе от начала и до конца. Напоминает это чем-то передвижение воспитательницы с группой школьников, только в роли воспитателя выступает гид: он от начала и до конца ездит со своими "подопечными" и отвечает за них.
С другой стороны, корейская молодежь и значительная часть людей среднего возраста выбирают так называемые "свободные путешествия". Туркомпания берет на себя заботы только по перелету и проживанию, а все остальное время туристы отдыхают по своему усмотрению. Подобный стиль позволяет не зависеть от строгой, утвержденной программы группы, когда свобода выбора у туриста практически отсутствует. Популярность "свободных путешествий" в Корее в последнее время растет. За услуги туркомпании берут весьма умеренную плату - от нескольких десятков до сотни долларов. К чести корейских компаний можно сказать, что крупных скандалов, когда разорившиеся турфирмы бросали на произвол судьбы застрявших за рубежом клиентов, не было. По крайней мере опрошенные "РГ" корейцы сказали, что "не помнят подобных инцидентов".
Надежность туркомпаний, однако, не значит, что в стране нет путешественников, которые к ним вообще не обращаются. Резон простой: перелет и гостиницы легко заказать по Интернету, воспользовавшись при случае различными сезонными скидками либо появляющимися время от времени дешевыми авиабилетами. Самостоятельно решать все проблемы по организации поездки в основном предпочитает корейская молодежь - студенты, сотрудники компаний и другие.