Об этом сообщила пресс-служба холдинга "Вертолеты России", в который входит казанское предприятие. Вертолеты "Ансат" были разработаны в инициативном порядке в конструкторском бюро, находящимся при Казанском вертолетном заводе. Они очень понравились военным, и после прохождения всех необходимых испытаний были приняты на вооружение в версии учебных машин. До недавнего времени "Ансат-У" находились только в опытной эксплуатации. Теперь же на них стали учить будущих вертолетчиков.
Первыми обучение на этом вертолете прошли 29 курсантов. Согласно учебному плану в следующем году они будут осваивать вертолеты серии Ми-8/17 и Ми-24. Как сообщается, первые полеты на различных высотах и скоростях и упражнение "висение в воздухе" курсанты выполнили еще 19 мая под руководством опытных летчиков-инструкторов, освоивших пилотирование этого летательного аппарата ранее, во время его опытной эксплуатации. Согласно летному плану каждый курсант должен был налетать на новом вертолете по 45 часов. В среднем на каждого курсанта пришлось более 130 вылетов, а средний налет превысил 47 часов. Общий налет за период обучения составил 1390 часов.
Командир учебно-авиационной группы (УАГ) подполковник ВВС РФ Сергей Спиридонов дал высокую оценку вертолету. По его словам, "Ансат-У" - маневренная, быстрая и легко управляемая машина. Чувствительность рулевого управления, привычные для молодежи электронные дисплеи помогли освоить новую технику в сжатые сроки и окончить летную подготовку с максимально высоким баллом, - подчеркнул Сергей Спиридонов.
В ноябре этого года ожидается поставка в учебный центр ВВС еще шести новых машин этого типа. В следующем году обучение пилотированию на "Ансат-У" должны пройти уже 57 курсантов, а в 2016 году - около 300 учащихся.
Стоит отметить, что легкие вертолеты "Ансат" будут использоваться не только в качестве учебных или боевых машин. Они имеют хорошую перспективу и на гражданском рынке вертолетов как в России, так и за ее пределами. При этом в гражданской версии используются технологии, ранее применявшиеся только в военных верртолетах.
"Работая над вертолетом "Ансат" с электродинамической системой управления (ЭДСУ), мы несколько опередили время и столкнулись с трудностями в применении этой инновационной технологии в гражданской версии вертолета. Ни в одной стране мира гражданские вертолеты с ЭДСУ еще не сертифицировались, и основные требования к ним в мировой практике отсутствуют, - отметил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России", генеральный директор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай. - Однако благодаря сотрудничеству с Министерством обороны России и тесной работе с летным составом ВВС в процессе опытной и плановой эксплуатации вертолета "Ансат-У" был внесен значительный вклад в разработку новой техники и совершенствование электродинамической системы управления".
"Ансат-У" - легкий вертолет, предназначенный для обучения курсантов летных училищ на этапе первоначальной подготовки, а также подготовки летно-инструкторского состава. Вертолет разработан по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями. Отличительными конструктивными особенностями вертолета являются стеклопластиковая бесшарнирная втулка несущего винта с упругими рессорами-торсионами и четырежды резервированная цифровая электродистанционная система управления. Для удобства обучения летного состава ВВС РФ вертолет оснащен колесным шасси.
C 2009 года вертолет производится серийно и поставляется в авиационный учебный центр Министерства обороны России. В перспективе он полностью заменит вертолеты Ми-2, которые сегодня используются для обучения пилотированию.