29.09.2014 23:45
    Поделиться

    Американский бизнес не хочет уходить с российского рынка

    Иностранный бизнес хочет остаться в России
    На международном инвестиционном форуме Сочи-2014 бизнес обсудил возможности для международного сотрудничества на фоне политики обмена санкциями. "В 2014 году процесс интеграции России в мировое экономическое пространство столкнулся с рядом политических ограничений и корректировок, - сказал сопредседатель "Деловой России" Алексей Репик. - Введенные санкции ущемили интересы не только российских предпринимателей, но и наших иностранных партнеров, что требует конкретных мер для преодоления влияния негативных процессов на развитие международного сотрудничества".

    По словам председателя правления Ассоциации европейского бизнеса в России Филиппа Пегорье, американский бизнес хочет оставаться на российском рынке, ведь это шестая по объему экономика в мире: "Бизнес не заинтересован в санкциях с обеих сторон. Важно улучшать инвестиционный климат и поддерживать конструктивный диалог - это выгодно всем". В свою очередь, президент Американской торговой палаты Алексис Родзянко отметил, что, несмотря на относительно небольшой товарооборот между Россией и Америкой за последние 20 лет, многие отрасли двух стран интегрируются друг с другом: "Многие американские компании уже по сути стали российскими. Например, McDonald s, где работает более 40 тыс. россиян, им поставляют продукцию российские фермеры. Еще хороший пример - компания Boeing, в их штате несколько тысяч российских инженеров. Бизнесу санкции не нравятся. Мы рассчитываем, что геополитические вопросы будут решены".

    Многие российские компании последнее десятилетие оттачивали узкие компетенции, позволившие им встроиться в глобальную экономику и принимать участие в создании продуктов, нацеленных на мировой рынок, отметил Алексей Репик. Он спросил участников дискуссии, смогут ли, по их мнению, европейские и американские компании обойтись без кооперации с российскими партнерами в таких областях, как космическая промышленность, атомная энергетика, авиастроение. И что делать российским компаниям - пытаться достраивать полный производственный цикл самим или переориентироваться на новых партнеров и новые рынки?

    Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв считает, что важно найти оптимальный баланс между импортозамещением и экспортом: "Пример с Boeing - это выкачивание интеллектуальных ресурсов. Брать готовых специалистов и платить им маленькие зарплаты выгодно любой компании. Нам комфортно работать с европейцами, тренд таков, что они не боятся своего правительства и не продают высокотехнологичное оборудование. Путь очень простой: призвать руководство своих стран идти демократическим путем. Мы заинтересованы в кооперации".

    Председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс согласен, что конструктивный диалог всегда более выгоден: "Немецкий бизнес был ориентирован на Россию, и сейчас ничего не изменилось. Недавно мы провели опрос немецких предпринимателей: 80% против санкций. Мы считаем, что России нельзя закрываться и делать ставку на импортозамещение. Мы видим, что доверие теряется из-за того, что не поставляют оборудование, которое ждали. Бизнес-климат гораздо лучше политического. Уверен, что мы сможем наверстать то, что сейчас потеряли".

    Поделиться