Американский лидер имел в виду пятую статью Североатлантического договора, согласно которой нападение на одну из стран альянса расценивается как агрессия в отношении всего НАТО.
- В руках американского президента сейчас очень небольшой набор политических инструментов. А возникновение террористической организации Исламское государство на Ближнем Востоке, набравшей силу в результате действий Вашингтона, еще больше спутало Обаме все карты, - считает продюсер проекта "Терра Америка", президент фонда "Свершение" Никита Куркин. - Например, завтра к Обаме придут люди, которые станут убеждать его, что необходимо проявлять большую жесткость в отношении Москвы, президент США сделает иное заявление.
Положение Обамы крайне неустойчиво внутри страны. Хотя президент и заявил 28 сентября, что на промежуточных выборах в сенат, назначенных на 4 ноября, большинство окажется у демократов, пока что предварительные опросы этого не подтверждают. Например, согласно исследованию одной из крупнейших американских газет, Hufflington Post, на настоящий момент 58 процентов опрошенных будут голосовать за республиканцев. Напомним, сегодня демократы занимают 53 места в сенате, республиканцы - 45 мест. Между тем в нижней палате - конгрессе в настоящее время перевес у республиканцев.
- Вашингтоном в последнее время двигали эмоции, уж очень обидно оказалось для США, когда не удалось выдавить из Крыма Черноморский флот, - считает замдиректора Института США и Канады РАН Павел Золотарев. - Однако, слова Обамы о малой вероятности конфронтации с Москвой показывают, что, несмотря на нынешние плохие отношения между нашими странами, ожидать военного противостояния не стоит. По мнению эксперта, заявлению американского президента можно верить и потому, что в обострении не заинтересован крупный бизнес.
- Бизнесу нужна стабильность, поэтому США не стали применять силовых действий и против Ирана, ограничившись экономическими мерами, - полагает Золотарев. - То же самое можно сказать и по поводу отношений с Россией. Санкции в отношении России Вашингтон будет держать, но не более. Другое дело, что к концу года, если ситуация с исламистами на Востоке усугубится, ему придется идти на сотрудничество с Москвой, а значит, что-то делать с ограничениями в отношении нашей страны.