29.09.2014 23:46
    Поделиться

    Перу хочет создать зону свободной торговли с Таможенным союзом

    В Москве состоялась первая презентация торгового и инвестиционного потенциала Республики Перу. Страна готова существенно увеличивать объемы и расширять номенклатуру своего экспорта в Россию и нуждается в оказании со стороны РФ технологического, инвестиционного и научного содействия. Но нерациональные маршруты перевозок между Латинской Америкой и РФ сдерживают развитие взаимовыгодных связей. Как преодолеть эту проблему, "РГБ" рассказал Густаво Отеро, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Перу в РФ.

    - Российско-перуанские экономические отношения многие десятилетия были в застое. Какова их динамика и структура взаимной торговли сейчас?

    - В ближайшее время состоится заседание межправительственной комиссии по торговле и научно-техническому сотрудничеству. К этому форуму была приурочена презентация в Москве экспортного и инвестиционного потенциала Перу в конце сентября 2014 г. Россия и Перу обладают колоссальными возможностями для развития взаимовыгодных экономических связей. Но они лишь в последние годы активно развиваются, можно сказать, после "потерянного 30-летия". Объем взаимной торговли за 2007-2013 годы возрос с 200 до 500 млн долл. Но пока она состоит, в основном, из товаров с низкой добавленной стоимостью. Впрочем, из Перу в РФ поставляются, например, подшипники для мукомольных предприятий.

    - Многие страны Латинской Америки и их бизнес-структуры озабочены тем, что география перевозок в РФ и в обратном направлении остается узким местом во взаимных связях. Какова ваша оценка этой проблемы?

    - Транспортный фактор сдерживает торговлю. Грузы следуют через Панамский канал и Атлантику: весь маршрут занимает почти 30 суток, и он, естественно, весьма затратный. И практически не используется тихоокеанский маршрут Кальяо - Владивосток, хотя Россия и Перу - тихоокеанские страны. Участвующие, к тому же, в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сотрудничестве (АТЭС). Схожая ситуация с морским сообщением между РФ и другими латиноамериканскими странами тихоокеанского бассейна (ЛСТБ). Полагаю, межправкомиссия вскоре примет меры, чтобы наладить перевозки между РФ и Перу по естественному - тихоокеанскому маршруту. А в целом, пора ЛСТБ и России задействовать возможности "перевозочного" и, в целом, экономического взаимодействия в Тихоокеанском регионе. Эти возможности сотрудничества - например, по развитию энергетики, транспортной, промышленной инфраструктуры в тихоокеанских районах наших стран - пока используются минимально.

    - Каковы планы Перу в отношении инвестиционных и торговых связей с РФ?

    - Перу может расширить свой экспорт в Россию за счет более широкого сельхозассортимента, включая, к примеру, рыбную продукцию. Кстати, профильными структурами России недавно аттестовано 13 перуанских предприятий - новых поставщиков продовольствия в РФ. Наш экспортный ассортимент может включать также многие виды текстильной продукции, тропическую древесину, продукцию химпрома. В то же время наша страна заинтересована в поставках из России различного оборудования. Заинтересованы в Перу также в российском содействии развитию энергетики, нефтехимии, лесопереработки, отраслей пищепрома. Весьма актуальна задача создания единой перуанской железнодорожной сети и ее стыковки с соседними странами. Вскоре Перу посетит экспертная делегация из РФ для доработки этого проекта и уточнения схемы его реализации. Весомый импульс нашим связям могла бы придать зона свободной торговли Перу со всеми странами Таможенного союза. По-моему, обе стороны заинтересованы в такой зоне.

    Поделиться