Россияне смогут завести второй "телефонный" счет

Платить по мобильному телефону за парковку, проезд по платной дороге и другие не виртуальные услуги станет проще. Так же, как и оплачивать штрафы, госпошлины, налоги и коммунальные платежи. Об этом говорится в законопроекте Минфина, в котором предлагается разделить понятия "абонент" и "пользователь услугами связи".

Проект внесения изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" и статью 54 Федерального закона "О связи" опубликован на портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов, сейчас он проходит общественное обсуждение.

Суть в том, что Минфин хочет обязать операторов связи взаимодействовать со своими абонентами при оплате услуг с помощью мобильного счета, даже если этот счет не его личный, а корпоративный, то есть оформленный на юрлицо. Причем деньги с "мобильника" можно будет переводить через системы электронных платежей. Сегодня, напомним, пополнять абонентский счет через операторов электронных платежей уже возможно без всяких проблем. И многие этим пользуются.

Операторы до недавнего времени снимали с себя ответственность за операции с деньгами абонентов на мобильном счете, если это не связано с услугами связи. То есть когда человек случайно подписывался на платные услуги через смс, деньги ему не возвращали. Тогда и появились эти поправки в законодательство, которые дают право гражданам заводить второй "телефонный" счет для оплаты контент-услуг.

Российский союз промышленников и предпринимателей уже поддержал эту идею. По мнению экспертов союза, принятие поправок позволит снять ограничения на пути развития мобильной коммерции и мобильных платежей, даст возможность решить конкретные повседневные проблемы потребителей, а также будет являться инструментом повышения собираемости платежей.

Справка "РГ"

Сейчас в России действует 91 оператор электронных денежных средств и 124 оператора связи.