30.09.2014 13:36
    Поделиться

    Новозыбковским вагонам дали высокую оценку на Кубе

    Перед Новозыбковским машиностроительным заводом открываются широкие перспективы
    "Жизнь требует движения", - сказал Аристотель. Афоризм можно понимать двояко: и в физическом смысле, и метафизическом. Видимо, за эту многогранность высказывания древнегреческий философ получил признание у медиков, спортсменов и, что неудивительно, автомобилистов и железнодорожников, а цитата из его трудов стала ведущим слоганом ООО УК "РэйлТрансХолдинг".

    Холдинг представляет группу компаний железнодорожной и автомобильной отраслей, оказывающих широкий спектр транспортных, производственных и логистических услуг. В состав холдинга входит Новозыбковский машиностроительный завод - самое молодое в России, но оттого и наиболее перспективное предприятие, выпускающее грузовые железнодорожные вагоны.

    На жесткой сцепке

    История его создания начитывает всего два года. За это время из двух новозыбковских предприятий - ООО "Индуктор", занимавшегося изготовлением электротермического и электросварочного оборудования, и ООО "Брянсквагонмаш" - при финансовой поддержке ООО УК "РэйлТрансХолдинг" создано успешно работающее и развивающееся предприятие по производству перспективных моделей вагонов.

    Вся линейка продукции "Индуктора" - плавильные печи и сварочные машины - продолжают выпускаться и пользуются постоянным спросом, но на первое место в новообразованном Новозыбковском машиностроительном заводе все-таки вышло производство грузовых железнодорожных вагонов.

    Отправной точкой в работе нового предприятия можно считать избрание гендиректором Григория Пилипчука, ранее работавшего на "Азовмаше", откуда берет корни и ООО УК "РэйлТрансХолдинг". Он сменил на этом посту Григория Ромбаха, отдавшего "Индуктору" 41 год, 25 из которых - в качестве директора.

    Полувагон 12-132, предназначенный для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных грузов, первым был изготовлен в цехах завода уже через год после начала реализации инвестиционного проекта. Это произошло в феврале 2013-го, на месяц раньше запланированного.

    Отправной точкой в работе нового предприятия можно считать избрание гендиректором Григория Пилипчука, ранее работавшего на "Азовмаше", откуда берет корни и ООО УК "РэйлТрансХолдинг". Он сменил на этом посту Григория Ромбаха, отдавшего "Индуктору" 41 год, 25 из которых - в качестве директора.

    С именем Григория Пилипчука связано начало крупного инвестиционного проекта, реализуемого ООО УК "РэйлТрансХолдинг". Через полгода после своего назначения именно ему выпала честь разбить бутылку шампанского о первый полувагон, сошедший "со стапелей" завода.

    Доехали до Кубы

    Сегодня Новозыбковский машиностроительный завод - это современное производство, занимающее площадь более 40 гектаров. Здесь размещены заготовительный, механический, сборочно-сварочный, покрасочный, инструментальный, ремонтный и другие цеха.

    Станочный парк предприятия укомплектован высокопроизводительным оборудованием, что позволяет изготавливать детали и сборочные единицы различного типоразмера в максимально короткие сроки. Основной критерий выбора оборудования - качество получаемых изделий, надежность работы, возможность изготовления необходимой номенклатуры вагонной продукции и быстрой переналадки для освоения выпуска новой техники.

    В 2013 году предприятие получило сертификаты соответствия Федерального агентства железнодорожного транспорта, позволившие освоить грузовой железнодорожный полувагон модели 12-132, тележку модели 18-100 и крытый вагон модели 11-9962. Ассортимент продукции вагоностроения расширяется: в настоящий момент успешно закончены испытания длиннобазной платформы модели 13-9975. В июле 2014 года завод выполнил заказ Федеральной грузовой компании на 500 единиц крытых вагонов модели 11-9962. В ближайших планах у предприятия выпуск цистерн для расплавленной серы.

    Руководство предприятия следует принципам социальной ответственности бизнеса

    Первый крупный заказ на продукцию вагоностроения Новозыбковский машиностроительный завод выполнил летом прошлого года - 30 вагонов "Хоппер-дозатор" модели 19-9963 и 25 самосвалов "Думпкар" модели 31-1556 были изготовлены для Республики Куба. Высокую оценку технике дал директор департамента железных дорог этой страны Омар Перес Родригес.

    Перрон останется

    На Новозыбковском машиностроительном умеют не только строить грандиозные планы, но и жить проблемами дня сегодняшнего. Очень внимательно относится руководство предприятия к такой немаловажной составляющей морального и материального благополучия, как социальная ответственность бизнеса. В прошлом году к Дню машиностроителя, совпадающему по дате с Днем города, администрация предприятия профинансировала праздничные мероприятия, концертную программу, в которой выступали звезды российского шоу-бизнеса, подарила горожанам лазерное шоу, была заложена Аллея машиностроителей, высажены клены. Уже два года подряд проводятся открытые соревнования по дзюдо на Кубок завода. Помогает ОАО "НМЗ" детским садам, гимназии, приюту для малолетних, поставляет оборудование в машиностроительный техникум города Новозыбков, чтобы выпускники были готовы к работе на новых сварочных аппаратах.

    Эта забота о детях, школьниках и студентах имеет под собой как моральную основу, так и сугубо практические цели: заводу нужны рабочие кадры. Если первоначально на предприятии трудилось около 700 человек, то в ближайшем будущем численность рабочих должна составить около 3,5 тысячи. Новозыбков практически исчерпал свои трудовые ресурсы, теперь здесь не редкость рабочие из Унечи и Клинцов, управленцы с Украины.

    Григорий Пилипчук активно помогает с трудоустройством своим землякам, прибывающим в Россию по программе переселения соотечественников, трудоустраивает беженцев. И все равно проблема кадров не решена. Первое, что нужно для ее решения, - строительство жилья. В планах на этот год - закладка двух пятиэтажных домов для работников. Глава администрации Новозыбкова обещал всячески содействовать в выделении земельных участков. Не последнюю роль играет и зарплата. Григорий Пилипчук заявил на встрече с губернатором, что готов повышать ее на 10 процентов после каждой тысячи выпущенных вагонов, и слово свое старается держать. За два года средняя зарплата выросла на семь тысяч рублей и составила более 22 тысяч.

    "Жизнь требует движения", - еще раз повторим девиз ООО УК "Рэйлтрансхолдинга". И хорошо, что это понимают не только производственники, но и чиновники, от которых часто зависит движение продукции. На недавней Свенской ярмарке Новозыбковский машиностроительный завод занял первое место среди промышленных предприятий Брянской области. Ему был вручен приз - автомобиль Lada Granta.

    И все-таки самым дорогим подарком для завода станет признание его продукции на российском и зарубежном рынках, уважение и любовь горожан, с которыми он связывает свое будущее.

    В День города, который совпал с Днем машиностроителя, глава администрации Новозыбкова Александр Чебыкин предложил сделать такое совместное празднование традицией города. И все гости, собравшиеся на торжества в ДК имени Калинина, а это замгубернатора Брянской области Михаил Кобозев, депутат областной Думы Олег Иващенко, председатель правления, генеральный директор ООО УК "РэйлТрансХолдинг" Сергей Шпак и более 500 работников предприятия, с большим удовольствием приветствовали эту инициативу.

    В этот день десятки рабочих и инженеров были награждены Почетными грамотами губернатора и администрации города, благодарственными письмами. Подведены итоги в конкурсе "Лучший по профессии". "Лучшим токарем" признали Ивана Помелухо из цеха механической обработки N 2. В номинации "Лучший фрезеровщик" победил Виктор Куянов из того же подразделения. Титул "Лучший сварщик" получил Игорь Галушко из сборочно-сварочного цеха N 3. Заслуженные награды и денежные призы вручили детям, участвовавшим в конкурсе рисунков "В цвете "НМЗ" и взрослым, сочинявшим слоганы для завода.

    Теперь предприятие со слоганом "Новозыбковский машиностроительный завод - сплав традиций и инноваций" будет привлекать новых партнеров и заказчиков. Пожелаем ему удачи.

    Поделиться