29.09.2014 23:48
Поделиться

Порог входа бизнеса в калининградскую ОЭЗ будет снижен втрое

Законопроект о снижении "входного билета" для резидентов Особой экономической зоны (ОЭЗ) будет внесен в Госдуму до конца этого года, а принят, как рассчитывают местные власти, в 2015 году, сообщили "РГБ" в правительстве Калининградской области. Сейчас совместно с минэкономразвития обсуждаются приоритетные для эксклава направления деятельности, которые нуждаются в притоке капитала. Бизнес, который пойдет сюда, и получит статус резидента со скидкой.

Сейчас порог входа бизнеса в калининградскую ОЭЗ составляет 150 млн рублей, причем инвестор должен вложить их в течение трех лет. При этом он освобождается от налогов на прибыль и на имущество на шесть лет, затем получает 50-процентную льготу еще на шесть лет, фиксированную арендную плату и возможность беспошлинно ввозить на территорию региона товары для внутреннего потребления. Теперь этот минимальный "взнос" будет уменьшен до 50 млн рублей.

- Речь, по сути, идет о новом механизме привлечения в ОЭЗ резидентов с меньшим объемом капитальных вложений, прежде всего среднего бизнеса. Инвесторы, которые будут работать в приоритетных отраслях региона, получат дополнительный комплекс господдержки, - пояснил министр по промышленной политике Калининградской области Дмитрий Чемакин.

По его словам, инвестиционный механизм касается не только снижения финансовой планки, но и взаимных обязательств власти и бизнеса по созданию и содержанию инфраструктуры. Помимо налоговых льгот рассматривается субсидирование части затрат и совместное продвижение товара, в том числе на экспорт.

Обязательства бизнеса включают создание рабочих мест, локализацию производства, развитие инфраструктуры обеспечения и др. Список обсуждаемых приоритетных видов деятельности внушительный, но к единому мнению, что в него войдет, пока договориться не удалось. Калининградским властям хочется распространить льготный билет на многие отрасли, но в минэкономразвития настаивают на отборе, приоритетов не может быть много, льгота не будет носить массовый характер. Очевидно, это будут проекты в сфере агропромышленного комплекса, транспортной логистики, обрабатывающей промышленности и туризма.