01.10.2014 23:27
    Поделиться

    Продажи джинсов в мире упали впервые за 50 лет

    Джинсы выходят из моды, продажи сокращаются по всему миру - беспокоятся производители. Даже в США по итогам 2013 года их стали покупать на 6% меньше, чем годом ранее, подсчитала американская маркетинговая компания NPD Group.

    Вокруг столько новых материалов, тканей и необычных фасонов, что на их фоне старая добрая джинса тускнеет. Впрочем, Ливай Стросс, придумавший шить штаны из ткани, производимой во французском городе Ним, и Дэвис Джейкоб, впервые поставивший на эту ткань заклепки, могли бы гордится. Их изобретение стало, наверное, самым широко известным элементом одежды, за исключением разве что набедренной повязки. Однако даже потомки Стросса вынуждены были констатировать в первом квартале 2014 года падение прибыли на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что ж, человечество движется в будущее, навстречу эластичной невесомой одежде.

    Требования к стилю одежды смягчаются, мягкие полуспортивные костюмы уже не кажутся странными в присутственных местах и даже в серьезных учреждениях. Конечно, это еще не Израиль, где лишь года три назад запретили появляться в кнессете в майках и шортах, однако прогресс налицо. Кроме того, многие уповают, что одежда спортивных фасонов поможет им выглядеть энергичнее, с намеком, что вот, они только вышли из спортзала.

    Но появление новых тканей - не единственная причина падения популярности джинсов. Еще один повод - дороговизна. Джинсы, если не брать в расчет то, чем торгуют в переулках между Гранд-базаром и Золотым рогом в Стамбуле, давно стали предметом "понта". Ведущие дизайнеры мира выпускают свои марки стоимостью от 200 долларов. Для сравнения: удобную и практичную одежду йога-стиля можно купить за 15-30 долларов. Отдавать большую сумму за штаны на Западе, угнетаемом экономическим кризисом, все меньше желающих. Существует и мнение, что общество потребления пресыщено самим дизайном денима. Как ни крути, плотная ткань позволяет скроить не так уж много вариантов, и все они хорошо известны. Впрочем, остаются недорогие фирменные джинсы в ценовом диапазоне 30-100 долларов. Без особых понтов, просто рабочие штаны, в которых при случае можно и выйти в свет.

    Когда верстался номер

    Несколько модных брендов могут расширить карманы на джинсах ради новых смартфонов iPhone 6 и iPhone 6 Plus, оснащенных экранами с диагональю 4,7 и 5,5 дюйма. В частности, внесение изменений в дизайн джинсов обсуждают в японской компании Uniqlo. Пресс-секретарь American Eagle отметил, что карманы мужских брюк уже способны вместить большие телефоны, в том числе iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а дизайн женских "по-прежнему оценивается". "Не конкретизируя вопрос об iPhone, наша мантра, как и у Стива Джобса, всегда будет заключаться в том, чтобы разрабатывать продукты, делающие жизнь людей лучше", - сообщили в Levi's.

    Поделиться