В названии "Индюшата" речь идет вовсе не о цыплятах индюка - а о "цыплятах" независимой (по-английски independent, сокращенно - indie), самой молодой из молодых российской рок-музыки, собранных на фестиваль в Москве усилиями рок-журналистов и продюсеров Александра Кушнира и Сергея Гурьева сотоварищи. Вот уже в тринадцатый раз, бросив клич по России и окрестным странам, Кушнир и Гурьев собрали у себя несколько сотен аудио- и видео файлов начинающих рок-групп, отсидели в жюри провинциальных фестивалей, отсмотрели часы любительских роликов и, выбрав 12 лучших команд, вызвали их на ежегодный сентябрьский фестиваль.
- "Индюшата" - это не про красивую музыку, за ней идите в Зал Чайковского, - говорит Александр Кушнир. - Это, прежде всего, фестиваль рок-н-ролльных идей, пусть иногда сыро и по-любительски сыгранных, с текстами без строгих рифм. Главное - в этой музыке должен ощущаться запах "свежего мяса", чувствоваться рок-н-ролльный "нож в кармане".
Согласитесь, запах "свежего мяса", как критерий - не из числа самых строгих. Тем не менее, именно по нему организаторы "Индюшат" находили в свое время среди выступавших в финале фестиваля групп, таких исполнителей, как Женя Любич, группы "Кира Лао", "Обе Две", "Окуджав" - кстати, все они именно на фестивале дали свои первые концерты в Москве. Как и томское ритм-н-блюзовое трио Jack Wood, вскоре после "Индюшат" получившее премию "Степной волк" за лучший дебют года, уже сыгравшая на одной сцене с Offspring и сейчас собирающееся в тур по Германии.
В тринадцатых "Индюшатах" принимали участие команды, играющие, как всегда бывает здесь, в самых разных жанрах и направлениях: от гаражного рока до дабстепа, от фолка до нойзовой электроники. В первый день маленький и до предела забитый зал "16 тонн" явно ощутил дюжину ножей в карманах воронежского трио "ШарУ-БукЕ", состоящего из певицы Юли Улыбкиной и двух барабанщиков, замиксовавших в музыке интеллект, тонкий мелодизм и ритмическое шаманство. Во второй день электронный ветер с порывами до нескольких нот в секунду дул со сцены, когда на ней выступали новосибирские неоромантики, дуэт DPKY, электронику с гитарами и напористым голосом солистки Ольги Лапицкой скрестила группа из Екатеринбурга Play Game, продавили воздух басами сыктывкарцы The Highlights, а франтмен московского дуэта Beard & Chip двадцатилетний Миша Петренко показал, что умеет не только крушить об пол гитару в духе Пита Таунсенда, но и выдавать на ней реактивный аккомпанемент для своих злых и коротких песен-реплик. В общем, неизменным гостям "Индюшат" - музыкальным критикам, промоутерам, представителем звукозписывающих лейблов, организаторам фестивалей было на кого обратить внимание.
Ну, а Гран-при фестиваля получили те самые The Redlights из Астаны с харизматичным Алтыном Жубанчалиевым на авансцене. Раньше, в 90-х, лучшими "индюшатами" часто становились украинские группы, но в 2012-м приз зрительских симпатий получили Cardio Beat из Алма-Аты, в 2013-м - ташкентцы All Tomorrow Party и вот - The Redlights. Средняя Азия берет свое?