02.10.2014 13:45
    Поделиться

    В Казани обсудили развитие национальных СМИ

    В Татарстане возрастает роль национальных СМИ
    Вот уже пять лет в Казани проводится форум региональных и национальных средств массовой информации. Это уникальная площадка для общения журналистов со всей страны, которых иногда называют провинциальными. Здесь они делятся опытом, обсуждают насущные проблемы, а заодно напоминают о том, что отечественные СМИ не сводятся к трем "кнопкам" на телевизоре и нескольким федеральным изданиям.

    В Татарстане к таким СМИ всегда относились трепетно. Показательно, что форум был включен в программу "Реализация государственной национальной политики в РТ на 2014-2020 годы".

    Как сообщил руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" Ирек Миннахметов, на начало года в республике было зарегистрировано 769 СМИ. Из них на татарском языке выходят 124 газеты и 32 журнала, на чувашском - пять газет, на удмуртском - одна газета. Кроме того, издается газета для кряшен.

    - Развитие национальных средств массовой информации важный инструмент сохранения самобытности народов и укрепления согласия в обществе, - подчеркнул Ирек Миннахметов. - Агентство и в дальнейшем будет прилагать усилия по сохранению и развитию национальных СМИ, укрепляя мир и согласие в обществе.

    Организаторы форума всегда исходили из того, что журналистика в России, где проживает более 180 этносов, имеет не только общественно-политическое, но и национальное измерение. Не все знают, что газеты и журналы издаются в стране на 35 языках, а вещание ведется на 50 языках. Да, порой это небольшие районные и областные издания, находящиеся на грани выживания. Но, пользуясь научной терминологией, если эти виды вымрут, пострадает вся "экосистема".

    На последнем, пятом, форуме эта проблема была затронута руководителем Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаилом Сеславинским. Он отметил, что сегодня газеты находятся в условиях жесткой конкуренции. За своих подписчиков редакциям в буквальном смысле слова нужно бороться, поскольку дефицита информации современный человек не испытывает.

    Когда "Почта России" в 2014 году перестала получать субсидии на подписку, СМИ оказались в непростой ситуации. Напомним, раньше их выделяло Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Так, в 2013 году было направлено 116 миллионов рублей на поддержку 299 периодических изданий из 54 регионов России.

    - Мы понимаем, что региональные и национальные средства массовой информации не являются бизнес-проектами, - сказал Михаил Сеславинский. - Обязанность государства поддерживать такие СМИ. Федеральным и региональным центрам здесь нужно объединить усилия.

    Между тем сейчас, когда журналистика, увы, все чаще ассоциируется с информационной войной, на региональные СМИ возлагается важная миссия, по сути, миротворческая. В том, что с помощью слова можно легко посеять рознь между людьми, особенно на этнической почве, сомневаться не приходится. А вот как сохранить согласие? Умеют ли журналисты корректно и профессионально освещать национальную и религиозную проблематику?

    Семинар на эту тему в рамках форума провела президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге. Тезис о том, что роль региональных и национальных СМИ в государственной политике России возрастает, был отражен в итоговой резолюции форума. В документе, в частности, говорится, что национальные СМИ являются не только каналом информационного обмена в обществе и посредником между властными структурами и населением, но и мощным инструментом формирования сознания граждан и активной силой общественно-политического процесса.

    Участники форума также выступили с резолюцией в адрес федеральных органов власти о возобновлении практики выделения государственных субсидий ФГУП "Почта России" на покрытие убытков от оказания услуг по подписке и доставке изданий подписчикам.

    В рамках пятого форума региональных и национальных СМИ состоялось награждение победителей журналистского конкурса "Многоликая Россия", учредителями которого являются Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" и Союз журналистов РТ. В нем приняли участие представители СМИ из 50 регионов страны. Призы разыгрывались в семи номинациях. В числе лучших оказались журналисты из Ямало-Ненецкого автономного округа, Приморского края, Ленинградской области и Самары. Гран-при конкурса - автомобиль - завоевала уфимская газета "Кызыл тан" (Башкортостан).

    Поделиться