01.10.2014 23:26
    Поделиться

    Стартовал Всероссийский конкурс "Учитель года-2014"

    На конкурс съехались лучшие педагоги из 81 региона страны, в том числе - из Крыма. Все успешно прошли испытания заочного тура и уже дали уроки, которые оценило жюри. Впереди - "Педагогический совет" и "Образовательный проект".

    По словам Петра Положевца, зампреда оргкомитета и главного редактора "Учительской газеты", конкурс заметно "помолодел". Больше стало педагогов-мужчин, сейчас их почти треть. Все конкурсанты прекрасно владеют информационно-коммуникационными технологиями, у всех свои блоги, сайты, странички в Интернете.

    В этом году больше всего учителей русского языка и литературы, истории и обществознания. Меньше всего - географии и ИЗО.

    Денис Рочев работает в гатчинской гимназии, где преподает немецкий. В школе он 16 лет. Блестяще выполнил задания заочного тура, но на открытом уроке ему попался откровенно слабый класс. 8-классники выдавали ответы, которые не тянули даже на самый начальный уровень. Впрочем, к концу урока заговорили все. После ребята подошли к педагогу: "Спасибо! Alles Gute!" Аплодировало даже жюри.

    - Г лавное, чтобы дети на уроках говорили и не боялись ошибок, - подчеркивает Денис.

    А вот у математика Ирины Каминской на уроке геометрии не так весело и шумно. До шуток ли, когда надо определить угол между параллельными прямыми?

    - Между ними угол в 180 градусов!

    - Нет, ноль градусов!

    - Поднимите руки, кто за ноль, - предлагает Каминская. - Расскажите, почему вы так думаете?

    Ирина Каминская - выпускница факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. После окончания университета уехала за мужем в Воронеж. Работала в колледже, где будущие штукатуры и маляры математикой интересовались слабо, зато шкодничали вовсю.

    - Однажды принесли и выпустили на уроке ящерицу. Думали, что я испугаюсь, закричу, а я как раз ящериц не боюсь. Зауважали, - вспоминает Ирина.

    Получив такую закалку, она пришла в гимназию им. Басова при Воронежском госуниверситете. Вот там-то были ученики, которые любили математику.

    - Вундеркиндов не встречала, но есть очень увлеченные. Они задают столько вопросов, что я после этого как выжатый лимон, - улыбается Каминская.

    О том, что уехала из Москвы, Ирина нисколько не жалеет.

    - Мне жаль другое: школа все дальше и дальше от детей. Нагрузка у учителей выросла сильно, 18 часов в неделю давно уже ни у кого нет. Требования к педагогам меняются так часто, что иногда ни учитель, ни ученики не могут понять, что от них хотят, - говорит она. - Но я знаю точно, что хочу: научить детей познанию, умению мыслить, общаться, быть ответственными и добрыми.

    Есть на конкурсе и представители педагогических династий. Скажем, общий педстаж в семье учительницы биологии из Ингушетии Хавы Гандалоевой почти 400 (!) лет на три поколения.

    А еще на конкурс приехали две будущие мамы - не захотели отказываться от участия. Теперь организаторы на всякий случай держат под рукой телефоны ближайшего роддома, записанные на самом видном месте.

    календарь конкурса

    2 октября - "Педагxогический совет", который оценивается как испытание.

    3 октября - "Образовательный проект".

    4 октября - "Круглый стол" образовательных политиков" в Совете Федерации.

    5 октября - торжественная церемония в Государственном Кремлевском дворце, где будет объявлен абсолютный победитель.

    Статистика

    Портрет российского учителя

    Средний возраст - 37 лет.

    Образование - высшее, как правило, университет.

    Стаж работы - 14,5 лет

    Блиц-опрос

    Если бы я был министром

    Денис Рочев:

    - Скоро ЕГЭ по иностранным языкам будет обязательным. Я бы предложил уже сейчас учитывать в рейтингах школ уровень владения языками. Сдали ученики иностранный язык на уровень В1, школа получает 2 балла, сдали на уровень В2 - школа получает 4 балла. Сдать тесты на уровни можно только в независимых центрах, так что оценка будет объективной, а сертификаты могут пригодиться ученикам для дальнейшей учебы.

    Ирина Каминская:

    - Вернула бы геометрию в школу. Ведь если разобраться, мы исследуем не многовариантную геометрическую задачу, а учимся понимать, что любое явление надо рассматривать со всех сторон. Еще я убрала бы из программы высшую математику и активнее использовала для обучения социальные сети.

    Поделиться