УФАС Приамурья запретило называть покупателей "лопухами"

Амурские антимонопольщики, признав ненадлежащей и недостоверной, потребовали от продавца пластиковых окон убрать или изменить рекламу, в которой покупатель назван "лопухом".

Как сообщает пресс-служба регионального УФАС, ООО "Гуд Вин" разместило в Благовещенске рекламу акции по продаже пластиковых окон.

В левой части баннера было изображено пластиковое окно с обозначением цены - 9500 рублей, в правой - покупатель по имени "Эдик ЛОПУХ" и пояснение, что он купил окно за 10500.

Реклама была не только размещена на баннерах, но и продемонстрирована на местном телевидении.

С заявлением к антимонопольщикам обратился представитель компании ЗАО "Окна-Эталон". Он высказал мнение, что эта реклама не что иное, как проявление недобросовестной конкуренции, наносящей вред деловой репутации заявителя, так как она оскорбляет потребителей, приобретающих окна стоимостью 10500 рублей. Названная цена в это время официально заявлялась и фигурировала в рекламе филиала заявителя.

Ведомство подчеркивает, что реклама была признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Антимонопольщики решили, что реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с аналогичными, произведенными другими изготовителями; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Кроме того, комиссия признала рекламу недостоверной, то есть содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других производителей, и выдала предписание об исправлении нарушений.