Уже не за горами Гран-при России. Успел познакомиться с трассой "Сочи Автодром"?
Даниил Квят: С сочинской трассой пока имел дело лишь на симуляторе. Впечатления неплохие, но что-то конкретное о характере трассы пока сказать сложно. После гоночного уикенда я лучше отвечу на этот вопрос.
Одна из фишек трассы в Сочи - поворот с отрицательным уклоном. Сталкивался с чем-нибудь подобным?
Даниил Квят: У каждой трассы должна быть своя изюминка. У "Сочи Автодрома" - это поворот, о котором вы говорите. Думаю, он будет весьма захватывающим.
Одна из трибун на новой трассе названа твоим именем? Как считаешь, ты заслужил подобную честь или это скорее аванс на будущее?
Даниил Квят: Заслужил я или нет, судить другим, но раз так посчитали устроители организаторы Гран-при России, то так тому и быть. Но вообще, это, конечно, важный для меня момент, привилегия, которой удостаиваются гонщики, добившиеся многого в "Формуле-1". Надеюсь, что у меня все впереди, и я как можно быстрее сумею оправдать этот аванс.
Не так давно ты снялся в ролике с Даниэлем Риккиардо (будущий напарник Квята по "Ред Булл" - прим. автора). Вы там соревновались на мотоциклах. Как впечатления, и кто победил?
Даниил Квят: Трудно было привыкнуть. На мотоцикле я езжу гораздо реже, чем многие могут подумать. Но вообще интересно. Еще бы несколько дней тренировок, и я смог бы получать от езды на нем удовольствие. А победил Риккиардо: по-моему, он включил kers (система обратного получения кинетической энергии - ред.) и сумел взобраться на гору.
Большая часть сезона уже прошла. Как оцениваешь свое выступление в дебютном чемпионате мира?
Даниил Квят: Сезон проходит неплохо. Были хорошие гонки и квалификации. Теперь нам необходимо собрать все эти компоненты воедино, поскольку весь гоночный уикенд должен проходить идеально, и тогда мы сумеем показать результат. Плюс на некоторых трассах вроде Монцы и Спа нам было очень сложно соперничать с моторами "Мерседес". Есть ощущение, что мы провели эти гонки практически безупречно, но в награду получили гораздо меньше, чем заслуживали. Впрочем, все еще впереди.
В Сингапуре ты почти всю гонку провел без воды. Раньше в твоей карьере что-то подобное бывало?
Даниил Квят: Это не самая большая трудность с которой приходилось сталкиваться, но если говорить с физиологической точки зрения, то да, это была самая серьезная проблема в моей карьере. С круга 20-го стало очень тяжело концентрироваться: во рту пересохло и очень хотелось пить. Плюс пришлось решать некоторые проблемы с машиной. Приходилось бороться со многими факторами. Надеюсь, такого больше не повторится.
Ходят разговоры, что ты можешь оказаться в "Ред Булл". Готов ли ты психологически к переменам?
Даниил Квят: Из них состоит вся моя жизнь. Ты добиваешься чего-то и переходишь на следующий уровень, ситуация меняется. Поэтому да, психологически я готов к переменам. В любом случае, я хочу побеждать в "Формуле-1", а где я буду это делать, не так уж и важно.