Напомним, что вчера достаточно неожиданно для участия в церемонии закрытия XVII Азиатских игр в Инчхоне в Южную Корею прибыла высокопоставленная делегация из КНДР. В нее вошли фактически два главных помощника Ким Чен Ына - начальник Главного политуправления армии Хван Бён Со и секретарь Трудовой партии Кореи (ТПК) Чхве Рён Хэ, а также чиновник, курирующий политику Пхеньяна - секретарь ТПК Ким Ян Гон. Как и ожидалось, все не ограничилось простой "спортивной дипломатией". Высокопоставленные чиновники Юга и Севера интенсивно пообщались и решили возобновить переговоры на высоком уровне, которые должны состояться в конце октября-начале ноября.
Некоторые подробности своего общения с коллегами из КНДР рассказал министр объединения Южной Кореи Рю Гиль Чэ, который сегодня 5 октября принял участие в утренней программе телерадиовещательной компании "Кей-Би-Эс". Рю, отвечающий за политику Юга в отношении Севера, общался в первую очередь с Ким Ян Гоном, курирующим южнокорейское направление дипломатии КНДР. "Во время обычной встречи каких-то серьезных разговоров не было, - рассказал Рю. - Но побольше удалось поговорить в машине. Я и секретарь ТПК Ким сели в один и тот же автомобиль. Я тогда и спросил его по поводу здоровья Ким Чен Ына, сказав, что у нас ходят слухи по поводу его нездоровья. "Абсолютно нет никаких проблем со здоровьем", - заверил меня Ким. Судя по его тону его голоса и уверенности, чувствовалось, что это именно так", - рассказал министр объединения Южной Кореи Рю Гиль Чэ.
Рю также добавил, что высокие посланцы КНДР просили передать от Ким Чен Ына президенту Юга Пак Кын Хе "самые горячие приветы", но какого-либо отдельно послания от имени лидера КНДР для Пак не поступило. "Начальник Главного политуправления Вооруженными силами КНДР Хван Бён Со передал лишь короткие "самые горячие приветы" от имени первого секретаря ТПК Ким Чен Ына президенту Пак Кын Хе. Помимо этого больше никаких посланий не было", - пояснил Рю Гиль Чэ.