05.10.2014 23:30
    Поделиться

    В законах ФРГ не существует классификации экстремизма

    Внутренняя разведка наблюдает, но запретить не может
    Классификации "экстремизма" как такового не существует ни в уголовном кодексе ФРГ, ни в иных германских законах. Специальных отдельных программ или проектов исполнительной или законодательной власти, нацеленных на борьбу с экстремизмом или терроризмом, в Интернете или СМИ также не принималось.

    Поскольку свобода слова и свобода мнений защищена конституцией ФРГ, априори все СМИ, как электронные, так и печатные, пользуются этой свободой и принципом презумпции невиновности, а для их закрытия требуется решение суда. Запрещать в Германии допустимо организацию или объединение, которые нарушают УК ФРГ, а также все их атрибуты, в том числе веб-сайты или СМИ. В соответствии с немецким уголовным кодексом, составами уголовного преступления, по обвинению в которых могут быть закрыты организации и запрещены их веб-сайты, СМИ и символы, являются "натравливание одной части народа на другую", "призыв к уголовным преступлениям", "публикация или ношение запрещенных символов, например, свастики или знака СС", "основание террористической организации или объединения, членство в таковых", а также "сбор денег на их нужды и распространение их рекламы". Например, организация "Рабочая партия Курдистана" запрещена в ФРГ как террористическая и соответственно запрещено распространение ее символики и идеологии через Интернет или СМИ.

    Если на веб-сайте организации или движения содержатся призывы к вышеперечисленным уголовным преступлениям, он может быть закрыт. Однако часто, например, неонацистские веб-сайты располагаются на иностранных серверах, к которым у германских судебных органов доступа нет. Тем самым их запрет и закрытие осложняются или становятся вообще невозможными.

    Легче с печатной продукцией, издающейся в Германии. По обвинению в призыве к "натравливанию одной части народа на другую" в последние годы было запрещено несколько небольших неонацистских и салафитских бюллетеней. Пять лет назад за факсимильную публикацию нацистских газет "Vlkischer Beobachter" и "Der Angriff", выходивших с 1933 по 1945 год, лондонский издатель Петер Мак Гее должен был отвечать перед судом. Власти Баварии сразу же изъяли из продажи 150 тысяч экземпляров издания. А в начале прошлого года бесславно закончилась попытка Мак Гее опубликовать выдержки из книги "Майн кампф" в еженедельной газете "Свидетели истории".

    Орган конституционной защиты, иными словами, внутренняя разведслужба, может наблюдать за организациями, подозреваемыми в антиконституционной деятельности, которая нацелена на "свержение свободного демократического основного строя". Однако запрещать веб-сайты или СМИ контрразведка не может, в то время как результаты ее наблюдения могут стать основой уголовного процесса.

    Недавно на основании предоставленных контрразведкой фактов в ФРГ была запрещена салафитская организация, призывающая к свержению демократического строя и порочащая демократические устои, а также ее веб-сайт, на котором эти лозунги распространялись под видом проповеди Корана. Сейчас в Германии идет обсуждение ужесточения уголовного кодекса или принятия новых законов, касающихся борьбы с терроризмом в общем и с исламизмом в частности.

    Поделиться