Например, Порошенко видит Украину двуязычной. Но вместо русского языка, которому он в период президентской кампании обещал некий "особый статус", вторым по значимости украинский президент теперь видит исключительно язык английский.
"Следует говорить не об особом статусе русского, а об особом статусе английского - эта дискуссия будет более конструктивной и правильной. Свободное владение английским должно стать вторым критерием после люстрации из требований к украинскому госслужащему", - заявил Порошенко, выступая перед львовскими студентами. Тяга Порошенко к английскому языку, учитывая его основных кураторов и спонсоров, понятна. Но даже если забыть о русском языке, который и так является вторым государственным по факту, - на нем хорошо говорят даже все без исключения местные русофобы, то на западной Украине ему следовало бы говорить, скорее, об особом статусе для польского и немецкого, учитывая направление потоков трудовой миграции из этих районов.
Вопросами языкознания полет фантазии украинского президента не ограничился: он объявил о скором возврате Крыма и Донбасса под власть Киева. При этом возврат потерянных в ходе революции территорий ему видится не военным путем, а исключительно через "победу сознания жителей". Вероятно, в сознании самого Порошенко бомбардировка тактическими ракетами жилых районов Донецка видится войной с неправильным сознанием местного населения. Победить он надеется при помощи западных союзников, чей "донорский багаж", по его ощущениям, "даст нам возможность после освобождения не только восстановить, но и построить новый Донбасс". Можно только напомнить, что "донорский багаж" США, по итогам его последней поездки туда, ограничился 53 миллионами долларов, и эта сумма не тянет даже на бюджет для среднего голливудского фильма, не то что на программу восстановления разрушенных заводов. Верховному главнокомандующему в рамках его визита даже показали новые бронетранспортеры "Дозор" на Львовском ремонтном заводе. Вдохновленный их испытаниями, Порошенко заявил, что защитные укрепления на границе с Россией закончены уже на 80%, вероятно, забыв, что еще неделю назад в государственной пограничной службе объявили о том, что работы по демаркации фактически не начинались, и громкий проект "Стена" отложен до лучших времен.