Минкомсвязь проверит качество связи у всех мобильных операторов

Минкомсвязь совместно с операторами связи разрабатывает методику оценки качества оказания услуг для абонентов, рассказали "РГ" в ведомстве. Между тем, точных сроков, когда она появится, пока нет.

За оценку качества будет отвечать Роскомнадзор. Служба и сейчас занимается замерами сотового сигнала, но его устойчивость не всегда гарантирует хорошую связь для абонентов. А вот учет числа безуспешных попыток дозвониться в общем количестве звонков одного абонента не осуществляется.

Пока в восьми регионах запущены пилотные проекты по оценке качества сотовых услуг. Там при тестировании голосовой связи звонок должен занимать 180 секунд: 20 секунд - дозвон, 120 секунд - соединение, еще 40 секунд- на отключение после разговора. Это не всегда происходит именно так. Ранее "РГ" писала про проект методики, который вывешен на сайте Роскомнадзора. Здесь как раз прописаны подробно все параметры оценки качества.

Все это учитывается и при пилотной оценке параметров связи.

Пока же абоненты вынуждены сами считать, сколько они переплачивают из-за плохого качества связи. А с помощью различных приложений - оценить, соблюдает ли оператор заявленные в тарифных планах параметры услуг.