Эксперты признали костромской мост "ограниченно годным"

Костромские власти обнародовали результаты экспертного обследования моста через Волгу - единственной переправы на участке между Ярославлем и Кинешмой. Безопасность движения по мосту признана "удовлетворительной с ограничениями", сообщает администрация Костромы.

В ближайшее время властям Костромы придется вновь приступить к ремонту единственного автопешеходного моста через Волгу. Конструкцию, соединяющую центральную часть города с Заволжским районом, уже ремонтировали в 2013 году, однако затраченных средств и усилий оказалось недостаточно.

Исследование состояния моста специализированная организация завершила 19 сентября. Стоимость работ по оценке состояния конструкции составила 2,2 миллиона рублей. По данным ученых, грузоподъемность моста сегодня вполне соответствует проектным нормам, однако несущие конструкции эстакады правостороннего съезда пострадали и нуждаются в реконструкции. Исследователи выяснили, что на мосту повреждена система водоотвода, что может сказаться на долговечности конструкции.

- Исходя из степени развития имеющихся недостатков, безопасность движения автотранспорта и пешеходов по основному ходу моста и эстакаде правостороннего съезда можно признать удовлетворительной с ограничениями, - говорится в сообщении.

Кроме этого, мэрия отмечает, что ограждения безопасности на мосту морально устарели, и специалисты рекомендовали заменить их на современную барьерную конструкцию.

Первоначально стоимость нового ремонта моста была оценена в 600 миллионов рублей. Однако, с учетом выявленных дополнительных замечаний, сумма затрат может возрасти до миллиарда рублей. Власти отмечают, что средства на корректировку проекта будут заложены в бюджете города Костромы на 2015 год.

При этом в администрации подчеркивают, что Кострома нуждается в строительстве второго моста через Волгу, однако на эти цели в городском бюджете не хватит средств.

Справка "РГ"

Длина действующего костромского моста составляет 1236 метров. Он был сооружен "Мостотрядом № 6" по проекту института "Гипротрансмост" и открыт для движения автотранспорта и пешеходов 12 сентября 1970 года.