В "Крымавтотрансе" недосчитались сотен миллионов рублей

Проверка хозяйственной деятельности "Крымавтотранса" показала, что предыдущее руководство предприятия использовало схемы уклонения от налогов, используя субъекты хозяйствования с признаками фиктивности для искусственного увеличения своих расходов и формирования налогового кредита по НДС. Об этом сегодня на заседании правительства республики сообщил и.о. министра транспорта Крыма Анатолий Цуркин.

- С 10 по 30 сентября с кассовых аппаратов выручка автостанций составила 110 миллионов рублей, - рассказал и.о. министра. - И это за 20 дней работы, тогда как в среднем в мае-июне 2014 года она была 82-84 миллиона. Это говорит о сокрытии денежных средств от реализации билетов. Проще говоря, наличные деньги от продажи билетов просто ложились в карман.

Предприятие систематически уклонялось от уплаты налогов. В прошлом году оно уплатило 62 миллиона рублей, из которых более половины вернуло.

- Около 61 процента всех отчислений подлежало возмещению по налоговому кредиту, и только 24 миллиона рублей - уплате в бюджет, - сообщил он. - Среднемесячный показатель НДС за 2013 год по предприятию был 102 миллиона рублей, а только в сентябре текущего года благодаря легализации системы управления в бюджет поступило 8,4 миллиона, что, по сути, в четыре раза больше среднемесячного показателя в прошлом году.

При этом "Крымавтотрас" имел задолженность перед перевозчиками в размере 54 миллионов рублей.

- Предыдущее руководство предприятия самостоятельно распорядилось деньгами на счетах перевозчиков, которые находились там на 10 сентября 2014 года, - сообщил Анатолий Цуркин. - По факту на момент вступления в управление временной администрации на счетах оказался ноль.

Вся задолженность перед перевозчиками будет погашена, пообещали в правительстве. Она уже включена в единый реестр, после чего будет сформирован график ее погашения.

Кроме этого "Крымавтотранс" применял схему минимизации налогов при начислении зарплаты. В результате потери бюджета Крыма только в нынешнем году составили 18 миллионов рублей.

- Шестьдесят автостанций "Крымавтотранса" обслуживались коллективом около 600 человек, оформленным по договорам предоставления услуг наемной рабочей силы, - пояснил он. - Заключались они, как правило, на один год, причем с предприятием, в штате которого мог находиться один сотрудник. С зарплат, которые выплачивались работникам, обслуживающим автостанции, не перечислялись надлежащие платежи ни в какой-либо социальный фонд, ни в бюджет.

После проведения проверки все работники были оформлены в штат "Крымавтотранса", что позволило увеличить их зарплату с пяти до 12-15 тысяч рублей. Официальный фонд зарплаты составит около восьми миллионов рублей в месяц, следовательно, среднемесячный единый социальный взнос по начислениям будет 2,5 миллиона, тогда как за 8 месяцев 2014 года бывшим руководством перечислен единый социальный взнос на общую сумму всего 3,5 миллиона рублей.

В свою очередь и.о. главы Крыма Сергей Аксенов заявил, что на протяжении предыдущих нескольких лет руководство "Крымавтотранса" регулярно утаивало крупные суммы от налогообложения благодаря коррупционным связям в органах власти и различных силовых структурах.

- На сегодняшний день руководители, которые клали деньги себе в карман, называют принудительный выкуп рейдерским захватом предприятия, что не соответствует действительности, - отметил он. - Но весь коллектив радуется трудоустройству на законных основаниях. Благодаря этому идут начисления в пенсионный фонд и уплачиваются налоги. Группа мошенников, которая утаивала доходы от своей деятельности, работать на территории республики больше не будет.

Аксенов дал поручение паспортизировать все автостанции и изучить документы, касающиеся приобретения имущества "Крымавтотранса". В ближайшее время на предприятии будет проведена полная инвентаризация имущества.

Справка "РГ"

Решение о принудительном выкупе предприятия "Крымавтотранс", которое контролирует 62 автостанции Республики Крым, было принято в начале сентября 2014 года согласно закону РК "Об особенностях выкупа стратегических объектов в РК". После этого на предприятии началась проверка финансово-хозяйственной деятельности.