Японские компании показали пользователям свои разработки "умных очков"
Японцы, известные своим нестандартным подходом ко многим привычным вещам, вновь отличились оригинальностью. На этот раз предметом обихода, над которым поколдовали изобретатели из Страны восходящего солнца, стали очки.
На крупной японской выставке передовых технологий CEATEC 2014 компания Toshiba представила "умные очки", которые могут составить конкуренцию схожему продукту от компании Google. Ожидается, что стоимость гаджета от японского производителя будет ниже, чем американского аналога. Новые очки весом в 42 гр, как утверждают разработчики, могут указывать направления, выступать в качестве переводчика-синхрониста и даже быть помощником рабочего фабрики. Последнему они понадобятся в случае, если руки заняты станком, но при этом необходимо еще читать инструкцию или какие-либо указания от начальника.
Как и Google Glass, "умные" очки Toshiba Glass используют для передачи изображения небольшой встроенный проектор, размещенный на правой стороне. Но, в отличие от устройства Google, у них нет призмы над линзой. Вместо этого Toshiba использует для передачи изображения с проектора непосредственно линзы очков, которые изготовлены из нескольких вертикальных, практически невидимых призм. Кроме того, у новинки от Toshiba нет встроенной батареи. Отсюда как минусы, так и плюсы. С одной стороны, это позволило уменьшить массу очков, с другой, их потребуется подключать к смартфону, от которого и будет идти питание. Отмечается, что очки не станут полноценным компьютером, а будут своеобразным ретранслятором информации, поступающей со смартфона на эти очки. Планируется, что в продажу Toshiba Glass поступят уже в следующем году.
Крупнейший в Японии оператор мобильной связи компания NTT docomo представила свой вариант очков-компьютера под названием "Юбинави". По словам производителей, они помогут пользователям добраться до дома. Очки связаны с навигационной системой смартфона. Когда человек задает пункт назначения, они начинают накладывать виртуальную линию маршрута на реальный пейзаж, который видит перед собой пользователь. Через гарнитуру он слышит звуковые подсказки, которые указывают направление движения, а также информацию о расстоянии, которое предстоит преодолеть.
Отметилась своим изобретением и компания Seiko Epson. Она представила очки, способные накладывать любой видеоряд на реальное изображение. Таким образом, можно создавать новые компьютерные игры: к примеру, сражаться с персонажами игры в интерьере собственной квартиры.
Ученые отмечают, что сегодня не совсем ясно, какие форматы очков будут востребованы в будущем. В этой связи специалисты предлагают аудитории совершенно разные варианты. При этом разработчики абсолютно уверены, что инновационные очки со временем появятся в каждом доме.
Между тем все вышеперечисленные модели отличались своей функциональностью. Но хотелось бы рассказать и о еще одном изобретении японцев, которое появилось несколько раньше. Это "очки для поцелуев", которые обязательно позабавят влюбленные парочки. Благодаря излобретателям людям со слабым зрением больше не потребуется снимать очки перед тем, как прикоснуться губами к устам своей возлюбленной или возлюбленного. "Очки для поцелуев" состоят из одной пары линз и имеют две пары душек, обращенных в противоположном направлении. Особенности конструкции позволяют надевать их двум людям одновременно. Как говорят разработчики, "очки для поцелуев" помогут сблизиться и найти общий язык любой паре.
На первый взгляд, такие очки - предмет для забавы, который несет в себе мало полезного. Но есть и другие мнения на этот счет. Разработчики утверждают, что когда два человека с плохим зрением снимают очки перед поцелуем, то не могут разглядеть партнера, двусторонние очки решают проблему. Японские журналисты пишут, что "очки для поцелуев" уже стали бестселлером в Японии. Правда, для российского потребителя сумма, которую придется выложить за изобретение, покажется чрезмерно высокой. Как оказалось, их продают, примерно, за 650 долларов США.