Ликсутов: Маршрутки стали дорогим и неудобным видом транспорта

Дорогим, опасным и неудобным назвал сегодня заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов маршрутное такси, обслуживаемое коммерческими перевозчиками. Частные маршрутные перевозки в системе наземного транспорта столицы занимают 30 процентов, при этом, если в год на 100 тысяч пассажиров автобусов приходится 34 пострадавших в ДТП, то на такое же количество пассажиров маршруток - уже 86.

"Ежегодно 20 пассажиров маршруток погибают в результате дорожно-транспортных происшествий, еще более 200 получают травмы", - утверждает Ликсутов.

Такая статистика подвигла столичные власти к разработке новой модели управления коммерческими перевозчиками, согласно которой маршрутные такси войдут в регулируемую систему городских перевозок. То есть будут подчиняться единым требованиям: контролироваться системой ГЛОНАСС, предоставлять пассажирам возможность льготного проезда и проезда по городскому тарифному меню, регулярно проходить техосмотры и иметь машины с двигателями не ниже класса ЕВРО-5. По словам Ликсутова, все эти требования к частным перевозчикам в ближайшие две недели будут закреплены постановлением правительства Москвы и уже к середине 2015 года на городских улицах появятся первые маршрутки нового типа.