На премьере режиссер, специально приехавший в Москву, сказал, что французская публика картину еще не видела, и российские зрители будут первыми судьями, поэтому ему очень интересна реакция зала. После показа зал отреагировал однозначно - долгими бурными аплодисментами. А потом больше часа задавал Озону вопросы о картине.
Режиссер признался, что его фильм, прежде всего, говорит о проблеме свободы выбора.
- Я хотел сделать фильм максимально легким и наименее агрессивным. Когда я снимал его, во Франции как раз проходили протесты против гомосексуальных браков. Я бы сказал, что это фильм о свободе выбирать свою жизнь, - рассказал Озон.
По сюжету картины у главного героя умирает жена. Оставшись один с младенцем на руках, вдовец уходит в себя и ищет способы начать жизнь заново - уже в качестве женщины. Это начинается как игра - способ снять стресс, но потом Давид понимает, что все намного серьезней. Он ищет не просто утешения, а свободы и возможности быть собой, вопреки социальным условностям. Но одному нести тайну тяжело, да и хочется не просто сидеть дома за закрытыми шторами, переодевшись в женское платье. Давиду хочется быть женщиной полноценно: ходить по магазинам, покупать наряды, болтать с подружкой в кафе… И он открывается Клэр, близкой подруге своей покойной жены. Сначала девушка шокирована, но потом принимает новую подружку Вирджинию. Более того, она вдруг понимает, что Вирджиния открыла ей глаза на то, какой должны быть женщина. И между "подружками" вспыхивает странное, но необыкновенно красивое чувство.
Главную роль Давида/Вирджинии исполнил актер Ромен Дюрис (зрители недавно видели его в фильме "Пена дней" по роману Бориса Виана), а Клэр - актриса Анаис Демустье. Исполнил небольшую роль в фильме и сам Озон - он сыграл извращенца, который хватает Вирджинию за коленку в кинотеатре.
Режиссер пояснил, что хотя при создании образа Вирджинии и ориентировался некоторым образом на фильмы "Тутси" и "В джазе только девушки", но есть очень важное отличие: герои вышеназванных картин переодевались в женщин под воздействием внешних обстоятельств, а Давид - согласно своим внутренним потребностям.
Озон показывает не просто превращение мужчины в женщину. Глазами Давида зритель видит женщин так, как воспринимает их мужчина - красота, загадка, свобода и нежность. Это очень красивый, полный солнечного света и забавных ситуаций фильм. Повествование о том, как трудно найти себя. Причем не только Давиду, оказавшему трансвеститом и белой вороной в обществе, но и Клэр, у которой вроде бы все в порядке: заботливый красивый муж, стабильная работа и привычный распорядок дня. Но в душе у нее живут смутные образы и запретные желания, которые она старательно скрывает даже от самой себя. Появление в ее жизни Вирджинии открывает Клэр глаза на мир - на его многогранность, сложность и неоднозначность. Счастье дороже условностей, а если любишь человека, то готов принимать его в любом облике - и Вирджинией, и Давидом. Тем более, что несмотря на трансформации, Вирджиния все равно предпочитает девушек. Вернее, одну девушку - Клэр.