Разумеется, посвящены они были России, поскольку во внутриевропейских вопросах польское мнение выглядит не таким весомым и редко имеет общественный резонанс.
После ухода с поста главы МИДа Радослава Сикорского, его преемнику нужно было во что бы то ни стало создать у поляков иллюзию преемственности внешней политики и продемонстрировать, что ведомство находится в руках энергичного, сведущего в международных делах человека. И пан Схетына, подобно знаменитому "Храброму портняжке", убивавшему одним ударом семерых, с блеском продемонстрировал свои способности.
Для затравки он заявил , что Варшава намерена требовать ужесточения санкций против России, "если Москва не изменит свою политику в отношении Украины". В интервью польскому телеканалу Polsat news Схетына утверждал, что позицию Варшавы разделяют Евросоюз, Австралия, США и Канада. "Свободный мир говорит "нет" такой политике", - с пафосом утверждал Схетына. Проигнорировав тот очевидный факт, что не Варшава диктует Вашингтону или Брюсселю правила игры, а, напротив, польские политики, стараясь заслужить похвалу Белого дома, выполняют директивы американской администрации.
И если Схетына всерьез считает, что США и Европа пристально следят за польскими инициативами и его собственными заявлениями, то могут возникнуть подозрения в существовании "мании величия" у нового руководителя польского внешнеполитического ведомства.
Не менее странной выглядит и другая часть утверждений Схетыны о "Свободном мире", разделяющем позицию Варшавы. Или пан министр, отвечающий за международные отношения, считает, что кроме упомянутого им Евросоюза и нескольких государств в него не входящих, весь остальной мир является несвободным и не имеет права на собственное мнение, в том числе по украинскому вопросу?
Но главу МИДа Польши было уже не остановить. Ведь следуя его логике, когда мнение Варшавы в международных вопросах является "политикообразующим", Польша имеет право участвовать во всех переговорах, относящихся к Украине.
Как заявил Схетына, так называемый "нормандский" формат переговоров с участием президентов России и Украины при посредничестве руководителей Германии и Франции себя исчерпал. И теперь Варшава просто обязана присутствовать на новом этапе переговоров между Киевом и Москвой. Эта тема по понятным причинам для поляков выглядит особенно болезненной - несмотря на бешеное желание Варшавы заняться миротворчеством, ни одна из значимых европейских держав поляков на переговоры по Украине не пригласила. Тем более, этого не сделала Россия. Так что до сих пор имеющая "наполеоновские планы" Варшава, остается "бедным родственником" на задворках переговорного процесса по украинскому урегулированию, что вызывает жесткую критику в адрес польского министерства иностранных дел со стороны местных СМИ.
Громкие заявления Схетыны - очередная пиар-попытка польских политиков немного приподнять международную значимость своей страны, обозначив ее потенциальное лидерство хотя бы на территории восточной Европы. Однако очевидная ангажированность Варшавы и ее неприкрытое политическое лакейство в отношении Вашингтона, превращают Польшу в абсолютно неприемлемого "миротворца" на украинском направлении.