09.10.2014 13:05
    Поделиться

    Паника вокруг Эболы может обогатить фармацевтические компании

    Сообщения о все новых случаях госпитализации людей с симптомами заражения смертельной лихорадкой Эбола растут как снежный ком. Испания, Австралия, США. Дальше, уверены во Всемирной организации здравоохранения, будет только хуже. Эксперты даже озвучили предполагаемую дату первого случая заболевания Эболой в России. Будто кто-то точно знает, на каком самолете вирус доставят в Москву. Такое ощущение, что речь идет о глобальной операции. В результате успешного завершения которой кто-то может просто озолотиться. И многое говорит о том, что эти кто-то имеют американское гражданство.

    В Европе уже настоящая паника. Родители боятся пускать детей в школы. Пустеют магазины, любые другие места массового скопления людей. Европейцы перестают здороваться за руки, стараются меньше выходить на улицы. А ведь до сих пор в странах ЕС зафиксированы единичные случаи заражения Эболой.

    Трудно даже предположить возможные финансовые потери все в той же Европе, если паника будет расширяться, а случаи заболевания Эболой среди европейцев расти. Чтоб ни у кого не было сомнений на этот счет, за дело взялись эксперты. Их первые выводы обнародовала лондонская газета The Financial Times. Итак, потери Западной Африки от болезни, вызванной вирусом Эбола, грозят достичь 32,6 миллиарда долларов США, если в ближайшее время не удастся остановить ее распространение. Очевидно, в ЕС цифра потерь будет в разы выше.

    А директор Европейского регионального бюро ВОЗ Сюзанна Якоб, словно специально подливая масло в огонь, объявляет, что распространение Эболы по Европе неизбежно. В первую очередь из-за пассажиров, которые перемещаются между континентами. Безусловно, предупрежден - значит вооружен. Но уж как-то слишком спокойно Якоб говорит о неизбежности распространения крайне опасного вируса. Словно, она знает еще что-то, но не говорит.

    В распространение паники по всему миру свою лепту внес даже президент США Барак Обама. В Белом доме он провел специальное селекторное совещание с участием министра здравоохранения США Сильвии Мэтьюз Бервелли, главы министерства нацбезопасности Джея Джонсона и директора американской организации Центры по контролю и предотвращению заболеваний Томаса Фридена. О чем говорили высокопоставленные члены команды Обамы за закрытыми дверьми - неизвестно. А вот на публике президент США заявил: "Я хочу, чтобы все знали, что начиная с первого дня эта администрация считает борьбу с Эболой приоритетной задачей для национальной безопасности. Мы не считаем, что это просто гуманитарная проблема или проблема общественного здравоохранения". При этом глава Белого дома признал, что болезнь, вызванная вирусом Эбола, это "ужасное заболевание" и обеспокоенность американцев понятна, учитывая, что инфекция сегодня может легко проникать через границы. Странный способ успокоить американцев, не правда ли?

    И тут же Пентагон объявляет, что направляет в Либерию для борьбы с вирусом Эбола 100 морпехов, 4 конвертоплана и 2 военно-транспортных самолета. Об этом объявил на брифинге для журналистов пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби. И добавил, что нынешний шаг является частью ранее оглашенного Вашингтоном плана направить в Западную Африку до 4 тысяч военнослужащих. Они, по заверениям Пентагона, получили приказ помочь государствам региона остановить распространение болезни, вызванной вирусом Эбола. А, может быть, в действительности американские солдаты готовятся заметать следы?

    На подобную мысль навела история ученого, который утверждает, что в составе исследовательской группы в Антверпене обнаружил вирус Эбола. Произошло это в далеком 1976 году. А зовут ученого Питер Пиот. Он бельгийский профессор. По совместительству директор Лондонской школы гигиены и тропической медицины.

    "Однажды в сентябре пилот авиакомпании Sabena Airlines принес нам блестящий голубой термос и письмо врача из Киншасы, столицы тогдашнего Заира. Как написал врач, в термосе был образец крови бельгийской монахини, которая недавно заболела загадочной болезнью в Ямбуку, далекой деревне в северной части страны. Он попросил нас протестировать образец на желтую лихорадку", - рассказал Пиот в интервью британскому изданию The Guardian.

    Изображение вируса, полученное исследователями при помощи электронного микроскопа, было похоже на крайне опасный Марбургский вирус, который как Эбола вызывает геморрагическую лихорадку, рассказывает ученый: "Вскоре Американский центр контроля над заболеваниями установил, что это не был Марбургский вирус, а другой родственный, неизвестный вирус. Тем временем мы узнали о том, что тысячи людей уже пали жертвами вируса в Ямбуку и на окрестных территориях".

    Когда правительство Бельгии решило отправить туда "кого-нибудь", Пиот сразу же предложил себя в качестве волонтера. "Мы не хотели называть новый болезнетворный организм "вирус Ямбуку", поскольку это навеки заклеймило бы это место, - вспоминает профессор о том, как родилось современное название вируса. - На стене висела карта, и лидер нашей исследовательской команды, американец, предложил найти ближайшую к деревне реку и назвать вирус ее именем. Река называлась Эбола".

    Тем временем ВОЗ обращает внимание на то, что медицинские работники находятся в группе повышенного риска. С декабря 2013 года в Гвинее, Либерии, Сьерра-Леоне и Нигерии вирус подхватил 401 медицинский работник. 232 из них скончались. Так почему не умер Пиот? Ведь в те годы средства защиты были куда примитивнее, чем сегодня. Может быть, им в Антверпен привезли не только вирус в термосе, но и лекарство? Более того, сегодня Пиот уверен, что вспышка Эболы в Европе и в Северной Америке "будет быстро взята под контроль". Откуда такая уверенность?

    Но вернемся к панике. На вопрос, когда в Россию заглянет Эбола, нашли ответ специалисты из Северо-Восточного университета Бостона (MoBS). То есть опять американцы. Они утверждают, что создали модель, построенную на основе динамики и специфики распространения заболевания.

    По словам научного сотрудник MoBS Марсело Гомеса, уже 24 октября Эболой может заболеть кто-то из россиян. "Согласно нашим данным, возможность того, что зараженный лихорадкой Эбола пересечет границу с Россией до 24 октября, крайне низкая - всего 1 процент. Однако уже к 24 ноября такая вероятность повысится и составит уже 5 процентов. Вероятность будет и дальше расти в разы, если в странах Западной Африки не будут приняты должные меры по локализации вспышки лихорадки Эбола", - заявил Гомес.

    Безусловно, пять процентов - это крайне малая вероятность реального заражения. Тем не менее, почему говорят именно о 24 октября? Что может случиться в этот день? Чего не договаривают бостонские ученые?

    Возможно, спокойствие экспертов из ВОЗ можно объяснить тем, что в действительности лекарство от Эболы уже давно есть. Возможно, паника искусственно создается для того, чтобы потом появившийся в аптеках по всему миру препарат просто смели с полок. В этом случае акции той фармацевтической компании, которая "создаст" лекарство, тут же взлетят до небес и озолотят акционеров.

    Это, безусловно, всего лишь предположения. Но уж как-то слишком они похожи на правду, учитывая вышеизложенное.

    Справка "РГ"

    По последним данным, число жертв вируса Эбола в странах Западной Африки выросло до 3865 человек. Более восьми тысяч инфицированы. Подавляющее число случаев смерти и заражения приходится на три страны - Гвинею, Сьерра-Леоне и Либерию. Здесь с декабря 2013 года, когда вспышка опасного вируса была впервые обнаружена на западе Африки, скончались 3857 человек, 8011 были инфицированы.

    Поделиться