Открывая саммит, мэр столицы Сергей Собянин заявил, что Москва в ближайшие десять лет будет зарабатывать на размещении наружной рекламы около 250 миллионов долларов ежегодно и это притом, что количество всевозможных рекламных конструкций в городе уже сократилось в разы и в дальнейшем такая практика будет продолжена. Достаточно вспомнить два наиболее свежих примера - после реконструкции улиц Покровка и Пятницкая наружной рекламы на них стало в два-три раза меньше. После проверки незаконно установленными были признаны в общей сложности более 400 рекламных конструкций. В целом же город за последние годы преобразился и полностью избавился не только от отдельных рекламных щитов и плакатов, но даже от целых форм рекламы.
- Во-первых, мы запретили использовать примитивные форматы вроде рекламы на строительных заборах и тряпок, которые развешивались над проезжей частью московских дорог, - рассказал Сергей Собянин. - Во-вторых, мы подумали о достаточности рекламы в городской среде. По новым правилам общая площадь рекламных конструкций в Москве сократилась в восемь раз. Правительство утвердило понятную единую городскую схему размещения рекламы - где и какие конструкции можно ставить, а где и какие нельзя.
Эксперты уверены, что московский опыт стоит изучать и перенимать не только российским регионам, но и зарубежным странам. Тем более что Россия занимает 11-ое место в мире и четвертое в Европе по объему рекламного рынка и традиционно привлекает рекламные бюджеты мировых компаний. На наш рынок приходится около двух процентов от всех рекламных расходов мира. Для страны, которая лишь 25 лет назад стала полноправным участником глобального рынка рекламы, показатель очень неплохой.
Москва же в развитии рекламы не только как бизнеса, но и как части городской среды, в последние годы добилась и вовсе революционных успехов.
В городе появились четкие и понятные критерии и правила игры, объясняющие, где и какая реклама нужна городу и что за будущее ждет тех, кто продолжит самовольно лепить рекламу на фасады домов и ставить рекламные конструкции среди тротуаров. Сразу после этого на рекламный рынок стали приходить серьёзные инвесторы. С прошлого года все рекламные места в городе начали разыгрывать на аукционе со сроком размещения 10 лет. В результате первого такого аукциона цена рекламных мест выросла в три-четыре раза и принесла городу внушительную сумму - около 75 миллиардов рублей. Эти деньги бюджет будет получать в течение нескольких лет от более семи тысяч рекламных мест, среди которых - щиты, суперсайты, ситиборды и другие конструкции. Позже были и другие аукционы, которые довели общую сумму заключенных контрактов до почти 100 миллиардов рублей. Для сравнения - в предыдущее десятилетие город заработал на этом рынке всего 19 миллиардов рублей.
Но и это еще не все. Как рассказал журналистам заммэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко, в ближайшее время пройдет еще один аукцион на право аренды рекламных площадей. В частности, нужно будет определиться с рекламой в метрополитене, а также в автобусах и троллейбусах Мосгортранса. Заммэра уверен, что бизнес в дальнейшем будет двигаться в направлении мультимедийности и развитии высокотехнологичных рекламных конструкций, приходящих на смену устаревшим формам рекламы. "Это направление, пожалуй, будет одним из главных в будущем и Москва к этому готова. В городе, по крайней мере, в наружной рекламе, создан рынок мирового качества. Это касается его объема, прозрачности, технологичности и потенциала, который в нем кроется", - подчеркнул Александр Горбенко.
В городе уже можно наблюдать новые цивилизованные формы рекламы - появляются медиафасады, носителями рекламы становятся самые разные элементы городской инфраструктуры. К примеру, велосипеды и терминалы городской системы велопроката. Кроме того, реклама приобретает новые формы, позволяющие сотрудничать бизнесу и городу на пользу горожанам. Один из ярких примеров последнего времени - создание в московской подземке сети бесплатного беспроводного доступа в интернет. Сеть инвестор строит за собственные средства, а окупить их собирается за счет рекламы, которая возникает на экранах устройств во время их подключения к системе.
Продлится Всемирный саммит рекламы два дня. Завтра участники намерены обсудить около десятка тем, среди которых "Бренд мегаполиса" и "Саморегулирование и стандарты индустрии".