Но суд отказал, признав законными действия следователя. В суде следователь пояснил, что в материалах дела, предоставленных белорусской стороной, имеются ссылки на проведение фоноскопической экспертизы, "однако в материалах уголовного дела, представленных Следственным комитетом Белоруссии, данная экспертиза и постановление о ее назначении отсутствуют". Эта экспертиза призвана установить, кому принадлежат голоса на фонограмме, содержащей, предположительно, запись переговоров Баумгертнера, и определить, о чем идет речь в этих переговорах.
В постановлении суда отмечено, что следователь в период расследования вправе сам принимать процессуальные решения, надзор за которыми возложен на прокуратуру.
Судья Наталья Дударь, оглашая постановление, сообщила: "Рассмотрев доводы сторон, суд приходит к выводу, что жалоба адвоката не подлежит удовлетворению".
Уголовные дела, возбужденные на Владислава Баумгертнера в Белоруссии и России, объединили в одно производство. Об этом вчера сообщил на заседании Басманного суда следователь. Он уточнил, что ряд материалов дела в отношении Баумгертнера, обвиняемого в превышении должностных полномочий, не были предоставлены. А вот самой фоноскопической экспертизы, уточнил следователь, в материалах дела, переданных белорусской стороной, не обнаружено. "Поэтому знакомить подследственного и его адвокатов мне не с чем", - сказал следователь.
Баумгертнер был арестован в Минске в конце лета 2013 года. Следственный комитет Белоруссии предъявил ему обвинение по части 3 статьи 424 - злоупотребление властью и служебными полномочиями. Затем он был экстрадирован в Россию. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 33 и частью 2 статьи 201 УК РФ. А именно в том, что, "являясь лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, использовал свои полномочия вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, что повлекло тяжкие последствия".
Генпрокурор Белоруссии Александр Конюк 2 октября заявил в Минске, что его страна сформулировала гражданские иски по "калийному делу", которые будут заявлены в случае, если дело в отношении Баумгертнера дойдет до суда. Белорусская сторона оценивала ущерб, нанесенный физическими лицами - бывшими сотрудниками "Уралкалия" - примерно в 100 миллионов долларов.
После экстрадиции из Минска Баумгертнер некоторое время находился в следственном изоляторе. Затем под залог в 15 миллионов рублей был переведен под домашний арест.