Еще до начала квалификации стало известно, что сразу трое пилотов не смогут занять на стартовой решетке те места, которые будут соответствовать их результатам.
Нико Хюлькенберг из "Форс Индия" получил пять мест штрафа за внеплановую замену коробки передач. Точно такое же наказание получил Пастор Мальдонадо из "Лотуса". Еще в Японии за замену мотора он получил штраф на 10 позиций, но в Сузуке отбыл только половину наказания. Также на пять мест назад придется "подвинуться" Кевину Магнуссену. Он испытал технические проблемы уже здесь, в Сочи, во время третьей свободной практики. Датскому пилоту "Макларена" в спешном порядке заменили коробку передач.
К моменту начала квалификации воздух прогрелся до очень комфортных +22 градусов по Цельсию. А асфальт на трассе оказался сразу на десять градусов теплее. Главным событием первой сессии стала неудача Фелипе Массы. Во время тестов "Уильямсы" были очень хороши, но здесь что-то не заладилось в самого начала.
Фелипе показывал скверное время и просил по радио команду что-то предпринять. Но в итоге он с 18-м результатом был вынужден закончить квалификацию одним из первых. "У нас просто не было времени что-то менять," - объяснили разочарованному Массе.
Помимо бразильца из дальнейшей борьбы за лучшие позиции на стартовой решетке выбыли пилоты "Катерхэма" Эрикссон и Кобаяси, единственный представитель "Маруси" на этом Гран-при Макс Чилтон, а также упомянутый выше Мальдонадо. По времени он смог обойти только Чилтона, но из-за штрафа начнет гонку последним.
Вторая сессия завершилась фиаско еще одного топ-пилота. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель до последнего оставался 15-м. В конце концов немец выдал быстрый круг и показал 11-й результат, но и он, как известно, пропуском в решающий сегмент квалификации не является.
Помимо Феттеля "отстрелялись" здесь Хюлькенберг, Перес (оба - "Форс Индия"), Гутьерес, Сутиль (оба - "Заубер") и Грожан ("Лотус"). Ну а Даниил Квят продолжил радовать российских болельщиков. Если первую сессию он закончил с шестым временем, то во второй показал уже пятый результат. "Торо Россо" вообще выглядел здорово - напарник Даниила Вернь также пробился в решающую сессию с десятым временем.
В заключительном сегменте квалификации, как и вообще в этом сезоне, вновь не было равных "Мерседесам". Лидер сезона Льюис Хэмилтон показывал лучшее время на тестах, и подтвердил свою силу в квалификации - 1:38, 513 и поул-позишн. Росберг уступил партнеру две десятые секунды. Далее расположились Боттас и Баттон.
Ну а для нас, пожалуй, главным событием стало суперуспешное выступление Даниила Квята. В концовке сессии российский пилот смог опередить будущего партнера по "Ред Буллу" Риккардо и занять пятое место с результатом 1:39,277. Так высоко Квят в квалификации "Формулы-1" не был еще ни разу.
Будем надеяться, что во время гонки Даниил будет так же успешен. Ну а Себастьян Феттель в итоге попал-таки в десятку лучших благодаря штрафу Кевина Магнуссена, который вместо шестой "заработанной" позиции окажется на стартовой решетке 11-м.
1. Хэмилтон ("Мерседес")
2. Росберг ("Мерседес")
3. Боттас ("Уильямс")
4. Баттон ("Макларен")
5. Квят ("Торо Россо")
6. Риккардо ("Ред Булл")
7. Алонсо ("Феррари")
8. Райкконен ("Феррари")
9. Вернь ("Торо Россо")
10. Феттель ("Ред Булл")
11. Магнуссен ("Макларен")
12. Перес ("Форс Индия")
13. Гутьерес ("Заубер")
14. Сутиль ("Заубер")
15. Грожан ("Лотус")
16. Эрикссон ("Катерхэм")
17. Хюлькенберг ("Форс Индия")
18. Масса ("Уильямс")
19. Кобаяси ("Катерхэм")
20. Чилтон ("Маруся")
21. Мальдонадо ("Лотус")