"Исламское государство" создает собственные агрессивные СМИ

В то время как истребители США борются против "Исламского государства" (ИГИЛ) с воздуха, эта террористическая сеть, озабоченная идеей создания собственного халифата, ведет битву за своих последователей в телевизионном эфире.

Американский канал FoxNews сообщил о том, что военизированная группировка теперь имеет семь телевизионных станций в двух крупных городах в Ираке и Сирии. О том, как группировка укоренилась в социальных сетях, успешно вербуя там тысячи новых сторонников, хорошо известно. Теперь американцам брошен новый серьезный вызов. Как отмечает американский телеканал, западным чиновникам предстоит "отрубить телевизионные щупальца" стремительно разрастающейся группировки.

Альберто Фернандес, координатор Центра стратегических антитеррористических коммуникаций (CSCC) госдепартамента, объяснил, что ИГИЛ использует свои связи и возможности, чтобы через СМИ получить в свои ряды новых сторонников.

ИГИЛ контролирует пять телевизионных станций в иракском Мосуле и две в Ракке в Сирии", - заявил чиновник. При этом, по его словам, исламисты, которые опустошают города, убивают солдат правительственных войск и обезглавливают журналистов, полагают, "что СМИ должны выполнять больше чем, полдела".

Центр стратегических антитеррористических коммуникаций госдепартамента был создан в сентябре 2010 года, чтобы "координировать деятельность государственных структур по связям с общественностью, направленных на аудиторию за рубежом ..., и бороться против террористических организаций".

Работа этого подразделения госдепа в значительной степени заключается в противодействии пропаганде ИГИЛ и других террористических групп. Сами чиновники признают, что это является крайне сложной задачей. "Существует Эверест радикализированного материала и только подножие контрпропаганды", - заявил Фернандес.

Как выяснилось, еще в июле 2014 года группировка ИГИЛ запустила новый телеканал под названием "Dabiq". Главная студия исламистов располагается в иракском городе Мосул. Иракский портал Almasalah.com сообщил о том, что ИГИЛ начал выпуск арабской и английской электронной газеты под тем же названием "Dabiq". Имя СМИ дано по названию сирийского населенного пункта, где в начале 16-го века состоялась ключевая победа Османской империей над мамлюками (египетской военной кастой), базировавшимися в Каире. Победа Османской империи в этой битве дала ей контроль над всей Сирией и близлежащим регионом.

Twitter также используется для продвижения боевых лозунгов и в качестве инструмента вербовки для ИГИЛ. Группа также издает свой, как они его называют, официальный журнал халифата "Dabiq,", чтобы популяризировать экстремистские взгляды и публиковать отчеты о последних боевых действиях, ведущихся исламистами в Сирии и Ираке.

Учитывая рост активности боевиков в масс-медиа, американские чиновники говорят, что ИГИЛ сделал СМИ большой частью своего агрессивной кампании по противостоянию мировому сообществу. ИГИЛ имеет очень прочные социальные медиа и очень ловкую пропаганду", - заявил на днях в Вашингтоне министр внутренней безопасности США Джей Джонсон. Он предупредил, что опасность от СМИ, задействованных исламистами, не ограничивается Ираком и Сирией. Он сказал, что также обеспокоен потенциальными террористами, находящимися в самих США. "Одинокие волки террора вдохновляются сообщениями в социальных медиа, распространяемыми группировкой ... Мы видели случаи, когда кто-то из арестованных, в отношении которого было возбуждено уголовное дело, заявлял, что был мотивирован литературой, которую он получил в свободном доступе на сайтах террористов", - добавил Джонсон.

Глава уже упоминавшегося центра госдепа Альберто Фернандес дал понять, что исламисты для вербовки новых членов в ряды группировки используют хорошо подготовленные сюжеты или фильмы, как например, 55-ти минутное видео "Пламя войны". "Это видео действительно бьет на эмоции молодежи, на тех мальчиков, которые уже являются фанатами ИГИЛ, - пояснил чиновник госдепа.

Центр пытается бороться с исламистскими видео. Команда специалистов подготовила, по их уверению, "уничтожающий" ролик - "Добро пожаловать в Исламский халифат" и выпустила его в интернет в августе 2014 года с целью "оспорить пространство" джихадистской пропаганды. Видео, которое включает в себя графические изображения, саркастически показывает, как новобранцы могут научиться "полезным новым навыкам" - как "взорвать мечети" или "казнить мусульман". Это видео, размещенное на YouTube, собрало около 800 тысяч просмотров во всем мире, и является частью кампании госдепа по противодействию пропаганде экстремизма.

По словам Фернандеса, целевая аудитория таких контрпропагандистских роликов - это те, кто находится "за забором", то есть те мусульмане, которые еще не присоединились к ИГИЛ. "Наша миссия заключается, чтобы разоблачить факты о террористах и их пропаганду, - поясняет глава центра.

Чтобы противостоять насильственной идеологии исламистских радикалов, Фернандес уточнил, что в составе возглавляемого им подразделения работает 15 специалистов, готовящих сообщения на арабском языке, четыре - на урду, два - на сомалийском и два на английском.