Власти Франции обеспокоились ростом эмиграции

В течение полугода работала комиссия французского парламента, и пришла к следующему выводу: с каждым годом все больше активных и трудоспособных граждан перебирается за рубеж. По данным комиссии, около двух с половиной миллионов французов уже эмигрировали, а число желающих на прощание помахать ручкой Эйфелевой башне ежегодно растет на два процента.

Как считает депутат от оппозиционной партии "Союз в поддержку народного движения"(СПНД) Люк Шатель, у многих его соотечественников сложилось мнение, что в нынешних условиях во Франции "невозможно добиться успеха". Почему? По словам депутата, а именно он еще весной настоял на том, чтобы парламент изучил эту проблему, потому, что в стране сложился "не стимулирующий к работе менталитет, абсурдное налоговое давление, растущая безработица, а также отсутствие перспектив и бремя накопленных страной долгов, которые тяготеют над будущими поколениями". Справедливости ради надо отметить, что некоторые члены комиссии, в частности, социалист Ян Галю, полагает, что отток французов в далекие и не очень края, есть дань глобализации, стремлению открыть для себя мир. Несомненно, и в этом есть свой резон.

Однако ряд исследований и статистических разработок предоставляют его оппоненту Люку Шателю очень серьезные аргументы, свидетельствующие о том, что из-за налоговой нагрузки, тяжести административных процедур, возможности реализовать себя в полной мере у многих французов, особенно у образованной и амбициозной молодежи, появилось чемоданное настроение. Причем оно обострилось на рубеже 2011-2012 годов, а особенно после смены постояльца в Елисейском дворце.

Как следует из аналитической справки, составленной кабинетом "Делуатт", специализирующейся на консалтинге и аудите, 80 процентов выпускников высших заведений, если им одновременно поступают два предложения, одно от местных компаний, а другое - от иностранных фирм с выездом за границу, делают выбор в пользу второго варианта. К тому же больше трети из них не высказывают желания когда-либо вернуться домой.

 Если говорить о молодых французах в целом, а не только о тех, у кого в кармане престижный диплом, то и здесь тренд вполне определенный. По данным опроса службы "ОpinionWay", треть Жаков и Жанетт в возрасте от 18 до 34 лет готова обосноваться где-нибудь за бугром.

Отдельный разговор о людях состоятельных, которые считают непосильными нынешние налоги. Думается, что 75-процентный налог на сумму сверхгодового дохода в один миллион евро стал той каплей, которая превратила ручеек богатых беглецов от налогов, а их во Франции и раньше хватало, во вполне полноводный поток. Кстати, этот одиозный налог с первого января будущего года отменяется, о чем на днях заявил премьер-министр Манюэль Вальс.

Но дело, понятно, не только в нем. Причиной исхода людей зажиточных также был и остается до сих пор "налог на богатство", которого, заметим, во многих соседних странах не существует. По сведениям Люка Шателя, чтобы не платить эту "сверхподать", из Франции год за годом отбывают в более благоприятные в фискальном отношении места порядка 500 состоятельных французов. При этом их число постоянно растет, в результате чего казна не досчитывается четверть миллиарда евро в виде классического подоходного налога.

В этой связи бьют тревогу агентства по недвижимости. На их рынке в последние годы произошло затоваривание по части особняков и роскошных квартир в самых дорогих районах Парижа и в его респектабельном западном предместье - Нейи-сюр-Сен. Имущий люд выставляет на продажу свои "дворянские гнезда" и отправляется кто куда. Куда именно? В соседние Бельгию и Швейцарию, где обитают многие французские "звезды", такие как Джонни Холидей, Шарль Азнавур, Жан-Мишель Жарр, и многие другие. Однако на первом месте стоит Англия. Только в одном Лондоне сейчас проживает около 400 тысяч французов.