13.10.2014 23:45
    Рубрика:

    ФАС создает экспертный совет по борьбе с недобросовестной конкуренцией

    К нам обратились представители сетевых магазинов с претензией к онлайн-маркетам. Последних они обвиняли в торговле контрафактной продукцией и частенько без уплаты в полном объеме таможенных пошлин.

    Если у рынка есть претензии к интернет-посредникам и принципам его формирования, необходимо провести диалог. Эту идею предложил "Яндекс", и мы ее поддержали. Для этого мы созвали Экспертный совет по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при ФАС России. На него были приглашены как представители правообладателей, так и представители поисковых систем, а также сетевых магазинов. Было принято решение на базе Экспертного совета создать рабочую группу, которая займется упорядочением сложившихся отношений. Основная задача - сформулировать правила, которые устроят интернет-посредников, отраслевые ассоциации и производителей товаров. Регулирование заключается не в том, чтобы что-то создать сверху, а чтобы ситуация на рынке была стабильная. Если стабилизация наступит после диалога, то все отлично. Если стороны продолжат возмущаться, тогда вступает в действие регулятор.

    Рабочая группа будет сформирована в ближайшие дни, ждем утвержденных кандидатур. Возглавит группу начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. 17 октября определится формат работы группы. Одновременно мы приступим к решению основной задачи - достижение консенсуса между сетевыми магазинами и их оппонентами. Целью станет выработка правил, по которым интернет-посредники будут допускать магазины и товары в базу агрегаторов объявлений.

    Если же договоренности достичь так и не удастся, придется говорить о нормотворчестве - новом законе или постановлении правительства.

    У нас была похожая ситуация, когда торговые сети в течение определенного периода так и не смогли достичь консенсуса с поставщиками и получили закон о торговле. Кроме того, был выработан Кодекс поведения для автопроизводителей, регулирующих их взаимоотношения с дилерами. В нашем случае речь может идти о законе или постановлении правительства.

    Поделиться: