Ожидается, что в среду форум посетят первые лица государства. Ждут также приезда министра образования Дмитрия Ливанова, министра труда и соцзащиты Максима Топилина, сенаторов, представителей Госдумы и Общественной палаты РФ.
Во вторник на форуме работают десять дискуссионных площадок. На них обсуждают миссию и статус педагога, ценности национального образования, его доступность и качество, формирование российской идентичности, а также экономические аспекты. Учителя готовы рассказать президенту о своих зарплатах.
По информации ОНФ, в ряде регионов до сих пор не выполнены "майские указы" по доведению зарплаты учителей до средней по экономике. В четырех областях учителя сообщают о реальном снижении заработка - в Алтайском и Пермском крае, Свердловской и Нижегородской областях.
Учителя Ставрополья считают, что при расчетах методики начисления зарплаты местные чиновники допустили системную ошибку. В результате, каждый учитель не досчитался от трех до 14 тысяч рублей за счет выпадения компенсационных выплат за классное руководство, проверку тетрадей и дежурства.
- Повышение зарплат учителей необходимо проводить за счет повышения базовой части. На сегодняшний день она составляет 5200 рублей в детских садах и 7800 рублей в школах. Именно такую зарплату предлагают начинающим, - говорит заместитель председателя профсоюзной организации работников народного образования Северной Осетии-Алании Наталья Кириченко.
Средняя зарплата в республике соответствует средней по экономике и составляет около 18 тысяч рублей. Но это достигается за счет стимулирующих надбавок. На сегодняшний день на их долю приходится более 70 процентов от суммы в ведомости. В итоге преподавание в школах превратилось в гонку за баллами.
Чтобы привести зарплаты педагогов к индикативным показателям, во многих российских школах вынуждены были провести оптимизацию, урезав штатное расписание.
- Ребенок не виноват, что он родился в Курганской области или в Москве. На всей территории страны реализуется единый федеральный государственный образовательный стандарт, и педагоги обязаны гарантировать его исполнение. Для этого они должны знать, что у них есть стабильная заработная плата, которая не зависит ни от директора, ни от количества учеников в школе, - считает директор лицея № 369 Санкт-Петербурга Константин Тхостов.
В ходе дискуссии будут сформированы тезисы, которые завтра обсудят на пленарном заседании и представят президенту.
Геннадий Белорыбкин, член штаба Пензенского отделения ОНФ, директор института непрерывного образования:
- До недавних пор к образованию относились, как к производственной отрасли. Требовали цифр, показателей, материальных результатов. На мой взгляд, сейчас приходит понимание, что образование - это мировоззренческая сфера, базис государства. Опыт нашего ближайшего соседа Украины демонстрирует, что бывает, когда на протяжении 20-ти лет в головы молодому поколению вкладываются чуждые идеи. В России мы почему-то всегда воспитывали человека вообще, избегая российской идентичности. А во всем мире не стеснялись выращивать граждан.