Жительница Чайковского района Пермского края Светлана Гаврилова (фамилия изменена) обратилась в местный суд с иском, в котором требовала вернуть ей средства, внесенные ею на счет в банк восемнадцать лет назад. Кроме того, она хотела вернуть накопившиеся проценты и компенсировать свои моральные издержки.
В декабре 1996 года Гаврилова внесла на свой счет в банке пятнадцать миллионов рублей (по действовавшему в то время номиналу). И так получилось, что судьбой своего вклада она не интересовалась. А когда уже в этом году пришла за своими деньгами, то получила отказ. Банкиры вежливо сообщили ей, что данного счета... попросту не существует. Женщина такому ответу очень удивилась, поскольку у нее на руках была сберкнижка, в которой еще в 1996 году банковские служащие отметили поступление пятнадцати миллионов рублей.
В банке ей посоветовали подать заявление о розыске вклада. Женщина настрочила указанный документ и... получила практически тот же самый ответ: "в базе данных сведений нет".
В надежде вернуть свои средства Гаврилова около полугода регулярно посещала банк, но ее неизменно уведомляли, что никаких денег она не получит. Наконец, терпение женщины кончилось, и она пошла в суд.
В ходе прений представитель банка известила судью, что в 1999 году в нем перешли на автоматизированный учет по вкладам. До этого велись банковские карточки, но так как в делопроизводстве появились компьютеры, эти документы вышли из оборота и через пять лет скорее всего были уничтожены.
Гаврилову проблемы банковского документооборота не интересовали. Она потребовала вернуть ее деньги, проценты по вкладу и компенсировать моральный ущерб в размере ста тысяч рублей.
Судья отметила, что банк исполнил свои обязательства по обеспечению сохранности денежных средств клиента ненадлежащим образом. Поэтому принято решение взыскать в пользу Гавриловой внесенные когда-то деньги (в перерасчете вышло пятнадцать тысяч рублей), проценты в размере 2065 рублей, штраф в сумме 9032 рубля и тысячу рублей в качестве погашения морального вреда.