Профсоюзы категорически против такой постановки вопроса. А вот министр труда и соцзащиты Максим Топилин считает, что северные коэффициенты в том виде, в котором они сейчас существуют, себя изжили. Экономическая ситуация поменялась, и сейчас исчисление этих добавок - всего лишь дополнительная нагрузка на бухгалтерию работодателей, считает он. Вопрос обсуждался на заседании Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР).
"Нашим депутатам следует с большим вниманием отнестись к этому законопроекту, поскольку он предполагает отмену районных коэффициентов, а также снижение ставок социального страхования на территории опережающего развития до 7,6 процента во все три фонда. Доплачивает за них бюджет. Это не совсем справедливо", - считает глава ФНПР Михаил Шмаков. По его мнению, подобные преференции должны быть и в других регионах. А отмена северных надбавок снижает социальную защищенность людей, живущих в такой местности.
Максим Топилин возразил: тема районных коэффициентов должна быть переформатирована, поскольку давно поменялись принципы начисления зарплаты. Как правило, работодатель назначает работнику конкретную сумму, в которую уже все включено, и получается, что северная надбавка - это формальность. "Если работодатель в Магадане платит работнику достойную зарплату, почему он должен вычленять из этой суммы надбавку, отдельной строкой ее прописывать? Это лишняя нагрузка на бухгалтерию", - считает министр. Есть и другие противоречия между профсоюзами и правительством, например, тема минимального размера оплаты труда (МРОТ). В Трудовом кодексе записано, что он должен равняться прожиточному минимуму. Летом минтруд подготовил законопроект, по которому показатели должны сравняться к 1 января 2017 года - к этому сроку МРОТ должен был достигнуть 8200 рублей, и профсоюзы были с этим согласны, рассказал Шмаков. Однако МРОТ, утвержденный на следующий год, - 5965 рублей - не соответствует достигнутым ранее договоренностям, и вероятность его повышения "по плану" мала.