Но сейчас и русским есть, что предложить. И с каждым годом российского контента все больше. Например, только на стенде российского кино Russian cinema, организованном Фондом кино и министерством культуры, мировым покупателям предлагается более 30 фильмов и сериалов. Есть и отдельный павильон анимационного кино Russian animation. Кроме того, на рынке работают более 13 стендов российских компаний. Сейлз-хауз Первого канала, стенды ВГТРК, НТВ, СТС, Russia Today, "Мосфильма", "Совтелеэкспорта", "Госфильмофонда", "Центра национального фильма", "Star Media", ЦПШ, и другие. Также в третий раз представлен Российский инновационный павильон, поскольку теперь MIPCOM официально именуется рынком цифрового и аудиовизуального контента.
Русские не только презентуют и демонстрируют свои новинки и разработки. Например, кинорежиссер Юрий Грымов, запустиыший свое Slow TV ("Медленное ТВ") уже умудрился оказаться в центре небольшого скандала: его попросили переделать агрессивное, основанное на теме санкций представление своего канала в каталоге MIPCOM. Телерынок - вне политики. Но главное - российские фильмы, сериалы и особенно мультфильмы стали пользоваться международным спросом. Так на презентацию российских анимационных студий на рынке-спутнике MIPCOM - MIPJUNIOR пришло немало народа. Самый популярный у западных покупателей современный мультфильм - "Маша и Медведь". Он опережает и "Смешариков", и "Фиксиков", и "Бимов" (они также представлены во Франции) и другие. Полнометражный мультфильм "Снежная королева" и его продолжение "Снежная королева 2", которое не вышло еще в России, уже закупили на всех континентах мира - и это особая гордость, как для студии-производителя, так и для всей российской анимации.
Но есть еще такие анимационные проекты, как "Волки и овцы", "Сказки Гофмана", "Тайна Сухаревой Башни", "Сергий Радонежский". Они еще не появились, но уже на стадии предпродаж популярны на рынке. Так же, как и такие хиты последнего времени, как "Три богатыря", "Алиса знает, что делать" и другие мультфильмы, с которыми наши дети уже знакомы.
Что касается русского кино, новые проекты "Екатерина" и "Распутин" представлены в этот раз на всех ключевых точках и во всех каталогах кинотелерынка - на самых заметных местах. Что повезли продавать в Европу? "Белые ночи почтальона Тряпицына" и "Кухню", "Горько 2" (фильм только выходит в российский прокат) и "Поддубного", "Три мушкетера" (пользуются особым спросом) и "Форт Росс", совместный российско-украинский проект о женщине-снайпере - героине Великой Отечественной войны "Битва за Севастополь". Фильмы "Метро" и "Елки" (все части этой франшизы). Все лучшее, что было на "Кинотавре" в этом году: "Класс коррекции", "Звезду", "Как меня зовут", "Испытание" и другие картины. Повезли бы и "Левиафан". Но этот фильм-титан, выдвинутый от России на "Оскар", уже куплен и второй месяц идет во французском прокате.
Между тем
Атташе французского посольства в России по вопросам кино и телевидения Симеон Мирзаянц рассказал в беседе со СМИ, как меняется образ российского кино на Западе. По его словам, самые популярные российские режиссеры во Франции сегодня - это Никита Михалков, Александр Сокуров и Андрей Звягинцев. Французы очень заинтересованы в сотрудничестве с нами. Поэтому звезды и кинопроизводители так часто приезжают в Россию. Вскоре, например, второй раз в этом году в Москву приедет Клод Лелуш представить свою новую картину "Мерзавец, мы тебя любим", показанную летом на ММКФ - она выходит в российский прокат. Также Симеон Мирзаянц сказал, что сериалом "Оттепель" заинтересовался один из крупнейших европейских телеканалов. Покажут ли его на Западе? Остается ждать результатов сделки.