В Казани "всем миром" помогают девочкам, получившим тяжелые травмы

Когда по социальным сетям прошла информация, что в материальной помощи крайне нуждаются две маленькие девочки, на которых летом во дворе школы упали строительные леса, мы не сразу поверили. Во-первых, до этого момента не было никакой информации о громком ЧП. Во-вторых, слишком много мошенников пользуются доверием неравнодушных людей.

Тем не менее это оказалось правдой. Мама пострадавших девочек молчала до тех пор, пока не стало невмоготу.

Прерванные каникулы

Двери квартиры в старой хрущевке открыла молодая женщина - Елена Лисняк. Из комнаты выглянули две кудрявые девчушки. Пятилетняя Вика опиралась на костыли, девятилетняя Ангелина была закована в корсет. Сестренки на минуту оторвались от своих рисунков, чтобы посмотреть, кто пришел. Теперь двери в их доме не закрываются. Незнакомые люди идут с продуктами и подарками для девочек.

Тяжелые времена в семье наступили еще два года назад, когда ушел муж, и Елена осталась одна с двумя дочками. Чтобы как-то свести концы с концами (нужно платить ипотечный кредит, кормить и одевать дочек), женщина пошла работать продавцом в магазин: неделя на работе, неделя - дома. Сестренкам пришлось привыкать к самостоятельной жизни, Ангелина была за старшую.

23 июля они, как обычно, остались дома одни. Подружки позвали сестренок погулять. Сначала компания бродила во дворе, потом пошли на территорию школы N 95, где на спортплощадке собиралась ребятня. Летом здесь полным ходом шел ремонт, но ворота были открыты и девочки беспрепятственно попали на школьный двор. Вдоволь нагулявшись, решили разойтись по домам.

- Мне на мобильный позвонил незнакомый мужчина и сказал, что мои дети упали, - рассказывает Елена. - Куда упали? Что случилось? Кто он такой и откуда знает мой телефон? Я вызвала такси и уже через пятнадцать минут была на месте. Ангелина и Вика лежали на земле в трех метрах друг от друга. Старшая дочка задыхалась, у младшей нога посинела и стала больше в два раза.

Детей на скорой увезли в ДРКБ. Вику прооперировали, а Ангелину облачили в корсет. Старшей девочке врачи диагностировали закрытый компрессионный перелом двух позвонков и ушибленную рану лобной области, младшей - закрытый перелом правой бедренной кости со смещением и перелом седалищной кости слева.

На помощь пришел прохожий

Елена узнала, что позвонивший ей мужчина видел, как на детей упали строительные леса, и бросился им на помощь. Сестренки были в сознании и кричали от боли. Ангелина смогла вспомнить номер маминого сотового телефона, и незнакомец немедленно его набрал. Когда к школе подъехала Елена, она не видела никаких рабочих. Возле девочек были полицейские и врачи.

Позже следователи просмотрели запись с камеры видеонаблюдения, которая была установлена в школе. Рабочие, ремонтировавшие в тот день фасад, передвигали леса. Они даже не посмотрели, находился ли кто-то поблизости. Что-то пошло не так, и многометровая конструкция рухнула в один миг. Две девочки успели отбежать, и весь удар приняли на себя сестры Лисняк.

Уголовное дело против ООО "Строительная фирма "Гарантия", выполнявшего работы, возбудили на следующий же день. Расследовать ЧП поручили отделу по особо важным делам СУ СКР по РТ. Обвинения были предъявлены двум сотрудникам компании и одному шабашнику.

- Директор компании попросил меня, чтобы я не поднимала шумиху, и обещал помогать, - говорит Елена Лисняк. - Первое время он действительно давал деньги, покупал памперсы и пеленки, даже взял для нас напрокат инвалидное кресло.

Но этой помощи оказалось недостаточно. Поскольку женщина была устроена неофициально, ей пришлось уйти с работы. Больничный никто не оплатил. После выписки из больницы за девочками нужен постоянный уход. Пойти в детский сад и школу дети смогут еще не скоро. Ангелина как минимум закончит учебный год на домашнем обучении. Как срастаются кости у Вики, станет ясно под Новый год.

На грани

Теперь Елена через день возит Вику в больницу на перевязку. Так как ходить по дому девочка может только на костылях, с четвертого этажа мама спускает ребенка на руках, потом сажает в инвалидное кресло и везет на процедуры. Долго гулять они не могут. Тяжело и физически, и морально.

- Вике хочется бегать, она плачет, называет себя уродкой, - рассказывает мама.

Аппарат Елизарова прикрывают штанишки. Когда Вика подолгу ходит, железки натирают ноги до крови. Чтобы пойти на перевязку, мама натягивает на нее гамаши и свободные спортивные штаны. Но их можно считать одноразовыми, так как одежда мгновенно рвется, цепляясь за аппарат. Девчонки подросли, и мать с ужасом ждет, когда придет зима, ведь одеть их будет не во что...

Денег катастрофически не хватает. Купленную по ипотеке квартиру приходится сдавать, чтобы гасить долги. Семья ютится у родственников в хрущевке. Денег они за аренду, конечно, не берут, но просят оплачивать коммунальные услуги.

О том, что мать с девочками живет на грани нищеты, рассказали подруги Елены. Сама она так бы и не решилась попросить о помощи. Пока женщина лишь говорит, что им нечего кушать, а девчонки мечтают об игрушках.

- Я хочу, чтобы у меня был Беби Бон, которого я могла бы кормить и возить в коляске, - говорит Ангелина.

Вика перебивает ее и показывает руками, что хочет "Вот такую куклу!", ростом почти с себя.

Договориться о материальной компенсации с директором ООО "Строительная фирма "Гарантия" Александром Матвеевым Елене не удалось. Несмотря на то, что он обещал возместить ущерб, мировое соглашение до сих пор не заключено. В интервью местной телекомпании он сказал, что достаточно помогал женщине. И был раздражен, что сор вынесли из избы.

В суде Елена будет настаивать на компенсации в два миллиона рублей - по миллиону на каждую дочку за те моральные и физические страдания, которые им причинили. Но, прежде чем подавать иск, нужно, чтобы дело дошло до суда. А пока надо как-то жить...

Комментарий

Руслан Галиев, старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ:

- Прокуратура утвердила обвинительное заключение, и на днях дело было передано в Приволжский районный суд Казани. Двое сотрудников компании - 55-летний Раис Фархуллин и 41-летний Виталий Кулаков - обвиняются по части 1 статьи 216 УК РФ "Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека". Нелегально работающему на стройке 49-летнему Валерию Кокшину предъявлены обвинения по части 1 статьи 118 УК РФ "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности".

Как полагает следствие, являясь прорабом компании, Фархуллин отвечал за покраску фасада здания школы N 95. К работам он подключил маляра фирмы Кулакова, а также Кокшина, который не был трудоустроен и не имел ни опыта, ни соответствующей квалификации. В тот день они красили фасад школы, стоя на строительных лесах. Конструкция была шаткой, а территория стройки не ограждена. После работы Кулаков и Кокшин решили сдвинуть леса. Никто из них не посмотрел, есть ли поблизости люди. Вышка рухнула прямо на девочек.

Все обвиняемые полностью признали свою вину и попросили рассмотреть дело в особом порядке, то есть без проведения судебного разбирательства. Если стороны придут к соглашению о выплате компенсации мирно, приговор будет смягчен.

Всех, кто хочет помочь семье Лисняк, просим обращаться в редакцию по телефону: (843) 264-41-67.