"Делают заявления, что Россия хочет оттяпать еще и Восточную Украину. Да бросьте вы! Я в это не верю, - заявил Лукашенко и объяснил, почему он так считает: "Забрать территорию не проблема, но что с ней потом делать?".
И взял в качестве примера Крым. По его словам, России еще предстоит разобраться с экономикой полуострова. "Что будет дальше в Крыму - вопрос важнейший, - рассуждал вслух Лукашенко. - В канун зимы - там будет еще сложнее… Крым отрезан от традиционных коммуникаций. России эта ноша будет не легка".
"Возникает другой вопрос, - продолжил президент Белоруссии, - почему Россия пошла на этот шаг, и кто в этом виноват? В ответ на это я украинцам сказал: Вы что, считаете, что Крым - это ваше. Так почему вы тогда не воевали за Крым? Почему вы его отдали России без единого выстрела? Значит, вы не считаете, что это ваша территория. Во-вторых, зачем вы направили острие революции против наших людей - русскоязычных. Зачем вы начали запрещать язык (русский - РГ), неужели больше не было проблем. И, в-третьих, вы хотели разместить в Крыму подразделения НАТО? Поэтому ищите причину не в России, а у себя. Вы, как минимум, дали повод к тому, чтобы Россия присоединила Крым к Российской Федерации. Вы в этом виноваты, а не Россия".
Отдельно президент Белоруссии рассказал и о его отношении к ситуации в ДНР и ЛНР: "Россия, я считаю, вынуждена, защищать эти территории. Там живут братья, и бросать их в беде нельзя".
На пресс-конференции Лукашенко много говорил и об экономике. По его мнению, доверие к Евразийскому экономическому союзу можно завоевать только неукоснительным выполнением всех договоренностей. "Исключительно важно, чтобы все достигнутые договоренности неукоснительно выполнялись, - считает он. - Иначе мы не только можем утратить доверие в рамках нашего союза, но и заметно снизить его привлекательность в глазах кандидатов на вступление в ЕАЭС".
Белоруссия не возражала бы против введения единой валюты в союзном государстве с Россией, подчеркнул Лукашенко, но настаивает на равноправии в вопросе создания эмиссионного центра: "Это должно быть так, как в Европе, - независимая валюта". Он также заметил, что не возражал бы, если бы эта валюта называлась рублем, поскольку сейчас в Белоруссии и РФ национальные валюты называются рублем.