Порядок рассмотрения в армии таких заявлений несколько отличается от действующих нормативов в гражданских организациях. Однако принципиальных "разночтений" тут нет. Более того, основой для военной инструкции всегда служит федеральный закон. Под его требования в минобороны и составили новый свод правил работы с жалобами, просьбами и вопросами людей.
Время рассмотрения таких обращений оставили неизменным - до 30 дней. Но если для ответа на запрос командиру необходимо затребовать какие-то документы или материалы, в исключительных случаях этот срок разрешено продлевать еще на месяц. Содержащиеся в армейской инструкции новации главным образом связаны с изменениями в федеральном законе. Это, в частности, касается порядка рассмотрения обращений юридических лиц, объединений граждан, а также повторных и анонимных заявлений. К примеру, положено, чтобы свой запрос или жалобу человек подписал фамилией, именем и отчеством. А если это электронное обращение, - хотя бы адресом почты в Интернете. Если данное требование не выполнено, то ответ на такой запрос в армии разрешено не давать. То же касается обращений, где есть нецензурные или оскорбительные выражения. А еще заявлений, содержащих угрозу жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членов его семьи.
- В приказе N 555 целый блок посвящен контролю порядка рассмотрения обращений. Туда внесено дополнение об обязательном назначении должностного лица органа военного управления минобороны, ответственного за учет, контроль и анализ обращений. А еще - разработаны новые формы отчетности о результатах их рассмотрения, - сказала корреспонденту "РГ" начальник Управления по работе с обращениями граждан военного ведомства Наталья Белоусова.
По ее словам, такой работе в министерстве уделяется особенное внимание. Не случайно в феврале прошлого года по решению главы ведомства там было воссоздано профильное управление и возобновлен личный прием граждан. График личных встреч руководителей минобороны ежеквартально утверждает Сергей Шойгу.
- В свободном доступе на официальном сайте нашего ведомства размещена информация о приеме граждан должностными лицами. В разделе "Обращения" человек может заполнить форму и направить письмо в электронном виде, - уточнила Белоусова.
Напомним, что общественная приемная министра обороны располагается в Москве в Колымажном переулке, она открыта для посещения в рабочие дни. Кроме того, Управление по работе с обращениями граждан организует выездные приемные, что позволяет военнослужащим, членам их семей и военным пенсионерам, живущим далеко от столицы, разрешать свои вопросы на месте. Вопросы, с которыми люди обращаются к командирам частей и в минобороны, как правило, связаны с получением жилья, армейскими и пенсионными выплатами, медицинскими услугами.
Хотя в последнее время наблюдается снижение числа таких обращений, работы у Белоусовой и ее коллег по-прежнему много. К примеру, только в прошлом году с жалобами, просьбами и вопросами в органы военного управления обратились около 140 тысяч человек.