Один такой паркинг лет 20 назад был построен неподалеку от центра Помпиду на улице Гренье Сен-Лазар в третьем столичном округе и с горем пополам проработал несколько лет в убыток компании, им владевшей. Почему? Как объяснили специалисты, по сравнению с обычными подземными общественными гаражами он оказался очень дорогим в обслуживании. Целая бригада регулярно следила за железом и электроникой. Однако механизм, который должен был работать как часы, то и дело давал сбои, что вызывало растущее недовольство клиентов: большинство из них покупали месячный талон за 200 с лишним евро. В конце концов народ стал искать другие возможности, паркинг опустел, а затем вообще закрылся. Сейчас его перестраивают. Как рассказал "РГ" представитель компании, которой он принадлежит, гараж перестраивают в классический, а их в Париже 100 процентов.
И все-таки как устраиваются с парковками парижане? Ведь здесь нет дворов в нашем понимании, где можно было бы худо-бедно приткнуть "железного коня". В Париже дворы изначально закрыты для въезда автомобилей и других рычащих и выбрасывающих экологически вредные выхлопы средств передвижения. Больше половины автовладельцев пользуются паркингами, которые находятся непосредственно под их домами, что, естественно, очень удобно, безопасно, но обходится в месяц (если человек арендует стоянку) в зависимости от района и престижности жилья от 70 до 130 евро.
Ну а остальные паркуются под открытым небом. В Париже, как и в других больших городах Франции, практически на всех улицах с 9.00 до 19.00 с понедельника по пятницу включительно за стоянку автомобилей надо платить. Причем час парковки в зависимости от близости к центру стоит от 1,5 до 4 евро. Понятно, что при таком режиме по бюджету автомобилиста, у которого нет своего места в подземном гараже, был бы нанесен серьезный удар.
Чтобы этого не происходило, городскими властями разработан щадящий режим. Это "стоянки по месту жительства". Весь город разбит на 160 зон. Горожанин обращается в мэрию, представляет документы, подтверждающие его адрес, а также представляет данные автомобиля. На этом основании получает специальную карточку, дающую право на льготную парковку в четырех зонах вокруг места жительства. В этом случае парковка будет стоить всего 3,25 евро в неделю. Карточка, а также квиток, который с ее помощью выдает обычная стойка-автомат оплаты парковки (они установлены во всех местах, где парковка разрешена), прикрепляется под ветровое стекло машины с тем, чтобы избежать полицейского штрафа. Причем в августе этого делать не надо: в этом месяце, когда большинство французов отправляются в отпуска, парковка в городе бесплатная для всех автомобилистов.