Новости

17.10.2014 14:55
Рубрика: Экономика

Власти Кубани решат, сколько "Ласточек" останется в Сочи

Текст: Ольга Бондаренко (Краснодарский край)

Власти Краснодарского края и ОАО "РЖД" ведут переговоры о необходимом количестве электричек "Ласточка", которые в дальнейшем будут курсировать в регионе. Изменения коснутся, прежде всего, пригородных поездов Сочи, где еще в сентябре убрали 13 рейсов.

Об этом сегодня сообщил глава компании Владимир Якунин на проходящем в олимпийской столице форуме "Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог".

В сентябре на сайте ведомства появилась информация о сокращении количества скоростных поездов в Сочи. Так, начиная с 22 сентября, из расписания исчезли 13 рейсов "Ласточек" из Сочи и Адлера в аэропорт и Олимпийский парк. Как тогда объяснили в компании, оптимизация произошла из-за накопившихся долгов по субсидированию направления властями Кубани.

По данным пресс-службы СКЖД, "с 20 марта 2014 года по настоящее время перевозка пассажиров электропоездами "Ласточка" в пригородном сообщении на Сочинском полигоне осуществлялась на основании гарантийного письма администрации Краснодарского края. На этот период накопившиеся убытки ОАО "РЖД" в результате регулирования тарифов составили более миллиарда рублей. Однако, несмотря на неоднократные обращения компании в адрес администрации края о необходимости заключения договора на транспортное обслуживание, контракт так и не был заключен".

- Да, проблема есть. Она носит системный характер. Подобное происходит не только в Краснодарском крае. Решаем. Мы заинтересованы, как и кубанские власти, в том, чтобы "Ласточки" ходили в Сочи, - говорит Якунин. - Естественно, их будет меньше, чем на Олимпиаде или Гран-при России "Формулы-1". Сейчас регион определяет, сколько останется таких рейсов.

По слова Якунина, сейчас идут переговоры с губернаторами ряда регионов о проблемах субсидирования пригородных перевозок. Практически со всеми "РЖД работает на одной волне". В свою очередь компания сейчас дорабатывает методику расчетов тарифов за использование пригородных поездов. Местным властям же предлагают рассмотреть вопрос о реструктуризации долгов.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЮФО Краснодарский край