Новости

17.10.2014 13:16
Рубрика: Власть
Проект: Армия

Шойгу показали строительство Центра управления ВМФ

В пятницу министр обороны Сергей Шойгу прилетел в Санкт-Петербург. План его короткой поездки в Северную столицу оказался весьма насыщенным. Первым делом Шойгу отправился в Главный штаб ВМФ, где к 1-му декабря должны открыть Центр управления Военно-морским флотом. Главком ВМФ Виктор Чирков доложил министру, что строительство этого объекта идет строго по графику, никаких отставаний в работе нет, и сейчас в Центр уже доставляют оборудование.

Затем Шойгу посетил судостроительный завод "Пелла". Там министр участвовал в церемонии закладки нового морского спасательного буксира ледового класса проекта 02980, заказанного на предприятии для Военно-морского флота. Этот буксир предназначен для выполнения различных задач на морских транспортных путях и континентальном шельфе страны.

Сергей Шойгу и генеральный директор завода Герберт Цатуров закрепили закладную доску на секцию корпуса судна. Но перед этим министр обороны дал символический старт заполнению невской водой судоспускового канала "Пеллы", куда и поместили новый военный буксир.

На питерском предприятии прошло техническое переоснащение, и московские гости с интересом знакомились с обновленными производственными цехами. В интересах ВМФ там будут строить суда технического флота и морскую технику ледового и арктического классов с максимальной спусковой осадкой 6 метров, водоизмещением до 3 тысяч тонн и длиной до 110 метров.

Кроме того, Сергей Шойгу лично протестировал ходовые качества и работу бортового радиотехнического вооружения новейшего военного патрульного катера проекта 03160 "Раптор". На его борту министр прошел от причальной площадки предприятия "Пелла" до Средне-Невского судостроительного завода.

Это предприятие - лидер композитного военного кораблестроения России. Сейчас там делают для ВМФ серию базовых тральщиков нового поколения проекта 12700. Шойгу осмотрел головной корабль этой серии - тральщик "Александр Обухов". Его спустили на воду в июне. Корпус тральщика изготовлен из стеклопластика, но по прочности не уступает стали, а весит при этом он почти в три раза меньше. Срок эксплуатации корабля - до 60 лет. Тральщик оснащен новейшим оборудованием поиска и уничтожения мин, телеуправляемыми и автономными необитаемыми подводными аппаратами.


Тральщик "Александр Обухов" с корпусом из стеклопластика. Фото:Руслан Шамуков / ТАСС

Согласно госконтракту, передача головного корабля Военно-морскому флоту должна состояться в четвертом квартале 2015 года, а трех последующих тральщиков - с 2016-й по 2018-й.

Министру обороны рассказали о технологии серийного производства таких кораблей, в том числе об использовании вакуумной инфузии. Этот метод впервые в российском судостроении был внедрен именно на Средне-Невском судостроительном заводе. Между прочим, с помощью технологии вакуумной инфузии предприятие установило рекорд - впервые в мире там успешно осуществили заливку полностью композитного корпуса тральщика "Александр Обухов" водоизмещением почти 900 тонн, длиной более 60 метров и высотой почти 8 метров. Ранее таким способом строили корабли гораздо меньших (в два-три раза) размеров.

Рабочая поездка министра обороны в Санкт-Петербург завершилась совещанием с руководителями оборонных предприятий Петербурга, Ленинградской и Калининградской области, а также Северодвинска, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Разговор получился достаточно жестким. Шойгу, в частности, говорил о срыве отдельных контрактов на производство военно-морской техники. "Деньги мы вам дали, проблемные вопросы, которые были вами поставлены год назад, мы решили, - заявил министр. - Мы не можем себе позволить срыва поступления на флоты новых кораблей, экипажи которых нами уже подготовлены".

Шойгу приказал главкому ВМФ адмиралу Чиркову взять под ежедневный контроль работу предприятий ОСК по выполнению гособоронзаказа. Особое внимание при этом будут уделено строительству кораблей, по которым есть отставание от графика.

Справка "РГ"

Быстроходный патрульный катер проекта 03160 "Раптор" предназначен для выполнения широкого круга задач в составе флотов ВМФ России. Его планируется использовать для патрулирования морских акваторий, высадки десантов и выполнения поисково-спасательных работ. "Раптор" может перевозить более 20 человек с вооружением и снаряжением. Катера этого проекта способны работать в прибрежной зоне морей, в проливах и устьях рек. Установленное на них оборудование позволяет выполнять задачи в любое время суток на удалении до 100 миль от пункта базирования. "Раптор" может двигаться на любых курсовых углах при волнении до 5 баллов включительно, на скорости 20 узлов при высоте волны 4,5 метра и на скорости 28 узлов при высоте волны 2,5 метра.


Катер проекта "Раптор". Фото: www.pellaship.ru

На заводе "Пелла" для ВМФ уже построили два таких катера. До конца этого года предприятие передаст заказчику еще четыре. А к 2016-му их количество в Военно-морском флоте должно вырасти до двенадцати.

Досье "РГ"

Средне-Невский судостроительный завод с 1912 года по настоящее время построил более 500 кораблей и судов по 43 проектам. Сейчас в портфеле заказов предприятия - корабли противоминной обороны для ВМФ России и иностранных заказчиков, надстройки для корветов проекта 20385, катера для Погранслужбы ФСБ, серия буксиров-толкачей, а также первый в стране пассажирский катамаран из углепластика.